Опасна не дисциплина, а разнузданность.
Порядок и согласье — первое счастье.
Порядок бережет время.
Дисциплина — против беспорядка плотина.
Дисциплина — могучая сила.
Дисциплина — залог победы.
Кто не умеет повиноваться, тот не умеет повелевать.
Исполнительность человека славит.
Знай минутам цену, секундам счет.
Кто дисциплину блюдет, тот вовремя на работу идет.
Дисциплину держать — значит побеждать.
Громи врагов без остатка, дисциплина — основа порядка.
Дисциплина плоха — не победить врага.
Где дисциплина, враг показывает спину.
О дисциплине заботься ныне.
Где дисциплина плохо ведется, там врагам легче живется.
Без дисциплины жить — добру не быть.
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-discipl…/ Пословицы и поговорки о дисциплине (воинские не включил, возможно применяемые в миру только)
Сиротам не нужна нежность, им нужен порядок и дисциплина (цитата из фильма "Пути и путы")
Для того чтобы дать хорошее воспитание ребенку-сироте нужно в первую очередь понимать, что этот не обычный ребенок. Это ребенок, который пережил разлуку или потерю с близкими и родными людьми. И, как правило, психика у таких детей уже нарушена. Поэтому психологи и педагоги должны помнить, что ребенок-сирота требует другого подхода, чем те дети, у которых есть родители.
Ребенок-сирота постоянно чувствует потребность в чьем-то внимании и поддержке. Ведь то, что у него нет родителей, не дает ему покоя. Поэтому педагоги и психологи имеют большое влияние на таких детей. Об этом влиянии не нужно забывать. Ведь если педагог будет относиться к детям – сиротам с любовью и лаской, то и дети будут отвечать ему взаимностью. А это первый шаг к хорошему воспитанию ребенка. Также нужно помнить, что ребенку-сироте постоянно нужно поддержка взрослых. Поэтому педагогам нужно всячески помогать и поддерживать детей-сирот. Чувствуя поддержку кого-либо из взрослых, ребенок обязательно будет стремиться быть лучше. Таким образом, это будет стимулировать его к постоянной работе над собой.
Но не стоит забывать о том, что у детей-сирот, как правило, очень сложный характер. И очень трудно бывает найти правильный подход к таким детям. Ведь дети-сироты отличаются тем, что они замкнутые, боязливые или агрессивные, неразговорчивые. Таким детям нужно показать, что их любят и ценят, что они кому-то нужно. И дети обязательно ответят взаимностью своему педагогу и будут стараться не подвести его.
Не нужно забывать также о том, что дети-сироты постоянно требуют контроля. Иногда педагоги с помощью постоянного контроля и воспитывают детей-сирот. Но, как правило, контроль нужно применять в крайних случаях, когда все остальные средства не дали результатов.
Следует помнить, что дети-сироты очень быстро привязываются к взрослым. Поэтому взрослым, к примеру, педагогам, нужно своим примером показывать детям, как нужно себя вести, к чему нужно стремиться. И, конечно же, педагоги не должны быть только строгими надзирателями. Нужно стараться, чтобы дети видели в своих педагогах старших товарищей, которые всегда поддержат и помогут.
Дети-сироты и правильный подход к ним
Воспитывать детей-сирот очень не просто. Ведь это особые дети, к которым нужен особый подход. Но нужно помнить, что это в первую очередь дети. И им необходима любовь и забота. Если дети будут чувствовать, что они кому-то нужны, то беспокоиться об их воспитании не придется.
http://www.best-woman.ru/deti-vospitanie-detey-sirot-chto-…/ Воспитание детей сирот
Общаясь с сиротами и разговаривая с ними о том, хотели бы они попасть из детдома в семью, нередко слышу от них уверенное «нет». Дети не хотят в семью, потому ничего о ней не знают. Детский дом для многих из них родной дом, – со своими правилами, заботой и любовью.
Дети попадают сюда по-разному, одни с рождения, хотя сейчас таких все меньше, иные уже в «зрелом» возрасте и как правило — из семей, где они не были любимы. У каждого складываются свои отношения с детским домом, но большинство через какое-то время привыкает. Они верят, что лучше дома и не найти. Здесь их тоже по-своему любят и заботятся о них, но при этом не обременяют семейными обязанностями, здесь они живут на всем готовом. Сказка. А еще если учесть, что регулярно в детские дома приходят добрые дяди и тети, которые опять же ни за что одаривают сирот, то понятно, почему сироты совсем не стремятся обратно, к семейной жизни. А после усыновления — нередко просятся назад, в родной детдом.
Одна из причин — в том, что воспитатели как правило не говорят с сиротами о положительных примерах семейной жизни. Между тем, это очень важно - донести до ребенка, что в семье совсем иные ценности, совсем иная любовь, и он просто должен и даже обязан туда стремится. Искать эти пути. Для этого он должен знать, чем и как живет семья, и как она же может повлиять на его будущее. Ведь выйдя из стен сиротского учреждения с дорогими дарами от спонсоров, ребенок уже будет нести печать «детдомовского», которая мешает развиваться и строить отношения в обществе. Живя под защитой детского дома, ребенок часто не знает о том, что его ждет потом, и как будет потом сложно. Он выйдет из стен учреждения, не получив даже того, что в семье обретается по умолчанию: знания семейных отношений, бытоустройства, планирование бюджета и т.д. Впрочем, в детском доме эти навыки и не привить. Только в семье.
Кто должен готовить ребенка к семейной жизни, увлекать его этой жизнью? Конечно же, государство, в лице детского дома, если оно хочет, чтобы в его стенах вырос ребенок, которого не нужно будет пасти до тридцати лет, тратить на него огромные государственные деньги. И при этом знать, что существует большой риск, что ребенок со временем так и не станет добропорядочным гражданином.
Естественно, заниматься этим должны и общественные организации и фонды. Для этого НКО стоит пересмотреть отношение к своей деятельности, сменить приоритеты. Куда важнее всех этих подарков постараться помочь ребенку не боятся семьи. Например, через готовые формы - знакомство с людьми-добровольцами, которые уже завтра смогут взять сироту в свою семью. Где ребенок рассветет в собственном желании созидать свое будущее в совместном труде с любящими родителями. Где совсем иная жизнь и совсем иная любовь. Созидательная. Дети, растущие в детских домах, спешите в приемную семью. Поспешайте, а ближние - помогайте.
http://rusbereza.ru/…/…/pochemu-sirotam-ne-nuzhna-semya.html Почему сиротам не нужна семья
Философский штурм | Совместное философское творчество © 2006-2014
Сайт представляет собой площадку для функционирования философского интернет-сообщества, участники которого заинтересованы не только в индивидуальном, но и в коллективном философском творчестве.