Христос конечно другое имел ввиду говоря о врагах, "любить" для него, значит принимать, а борьба его направлена внутрь себя, а не "вне" как можно было бы понять, и Евангелие не в цитатах полно. Война не имеет врагов, противник не "враг", а несуществующий объект, в этом великая разница, и существование исключает убийство, а если ты веришь что перед тобой "враг", и убиваешь его, то это и опасно для психики, и не случайно верующие отказываются идти в армию, уже "вера" не допускает. "Враг" ассоциируется с близким в семье, где формируется социальное индивида, что происходит до 14-15 лет, а не имеющий "врага", воспитанный вне семьи, а-социальный, имеет противника или друга. Бесполое Тела не имеет "врага", как природное не знающее различий, и ему значит важен противник, и война в этом случае всегда необходимость, пусть не прямая, а косвенная, как в политике например. А-социальность и в полной семье может формироваться, как если мать противопоставляет себя отцу, так как в этом случает не формируется социальное в ребёнке, наблюдающем семью с одной стороны. Потому в семье важна любовь равных, а не разных, для ребёнка, и только тогда социальному есть ход.
Без врагов человек - жалкое существо, а его жизнь - тяжкое испытание, полное уныния и скуки. Враг же подобен мессии. Его существования достаточно, чтобы человек воспрял духом. Благодаря врагу эта злополучная случайность под названием "жизнь" становится эпопеей. Христос был прав, говоря: "Любите врагов ваших". Но он делал из этого ошибочный вывод, что нужно примириться со своми врагами, подставить другую щёку и так далее. Как бы не так! Если помириться с врагом, он станет другом. А если не будет больше врагов, придётся искать новых. И опять всё сначала. Так далеко не уедешь. Значит, нужно любить своего врага, но не говорить ему об этом. А главное, ни в коем случае не мириться с ним. Перемирие - это роскошь, которую человек не может себе позволить. И доказательство тому - новые войны, которыми всегда кончается мирное время. А после войны всегда наступает мир. Мир вредит человечеству, война же влияет благотворно. А значит, нужно философски смотреть на некоторые неудобства, причиняемые войной. Ни одна газета, ни одно информационное аганство и ни один учебник истории никогда не рассказывали о мировой войне в гетто Саньлитунь, которая продлилась с 1972-го по 1975 год. Так с юных лет я поняла что такое цензура и дезинформация... Газеты обошли нас вниманием, потому что средний возраст бойцов равнялся десяти годам. Так что ж, дети уже ничего не значат для истории?
Амели Нотомб. Любовный саботаж