"телесность" и интимность относится к садо-мазо отношению также, а секс отличается только брачным сожительством, всё остальное вообще-то и не секс. Смысл антиутопии в истории "цивилизации" и её будущего, но таковая миф. Цивилизация никогда ничего не гарантирует, так как не бывает одинакового "воспитания" в семье, и важна только "история" семьи, всё остальное вторично. Люди не могут быть одинаковыми как таковые представлены в антиутопии, и поэтому все эти романы бессмысленные и рассчитанные скорее на толпу только. Интереснее что подвигло писателей на такой жанр, и это конечно необоснованная вера в "чудеса" цивилизации, ведь если твои глаза видят огромные возможности реально, то и зрачки от этого расширяются у любого идиота, и побывавшие в СССР писатели Запада в 20-30-ых годах увидели как страна советов тоже поднималась с колен.
Отношение к интимной сфере в романах Хаксли и Оруэлла также противоположно, что во многом определяет описание системы «дивного нового мира» как «"мягкой деспотии патерналистского толка", а не жестокой тирании, представленной в знаменитой антиутопии "1984"». Брэдбери же и в данном аспекте сохраняет скорее нейтральную позицию. В романе «1984» физическое желание и его осуществление становятся формой протеста против общественных устоев. «Партия стремилась не просто помешать тому, чтобы между мужчинами и женщинами возникали узы, которые не всегда поддаются ее воздействию. Ее подлинной необъявленной целью было лишить половой акт удовольствия. Главным врагом была не столько любовь, сколько эротика — и в браке и вне его… У брака признавали только одну цель: производить детей для службы государству. Половое сношение следовало рассматривать как маленькую противную процедуру, вроде клизмы». В этом мире «удачный половой акт — уже восстание. Страсть — мыслепреступление». В столкновении интересов личности и государства человек не имеет шансов. Индивид в соответствии со своими естественными стремлениями жаждет физической любви, но государство требует всей энергии человека, в т.ч. эмоциональной, чтобы система не теряла стабильности. У Хаксли та же стабильность сохраняется другим путем: любовь и секс лишают интимности, таинственности, переживания сводят к минимуму. Эротические игры в «дивном новом мире» практикуются еще в детском возрасте: «Под теплым июньским солнцем шестьсот-семьсот голеньких мальчиков и девочек бегали со звонким криком по газонам, играли в мяч или же уединялись по двое и по трое, присев и примолкнув в цветущих кустах». Когда человек становится взрослым, мало что в сфере половых отношений может его удивить, вызвать по-настоящему сильные эмоции. У Брэдбери тема сексуальных отношений не получает особого распространения (при этом интересно, что впервые роман издавался частями в журнале Playboy). Однако ясно, что ограничений в этой сфере мало, ведь ни о каких глубоких чувствах между супругами речи не идет – одного человека можно легко заменить другим, ведь какая, в сущности, разница, в чьей компании смотреть телевизор?
https://nauchkor.ru/uploads/documents/5631638f5f1be76.. Телесность в романах-антиутопиях XX века (на материале произведений О.Хаксли, Дж.Оруэлла и Р.Брэдбери)