скорее наоборот, пустота даёт возможность всё иметь при себе, а не в иллюзиях. Видимо Нотомб мыслила не "себя", а что-то большее "себя" самой, а это иллюзия. "что делать с телом?" - такой вопрос возникает когда "пустота" не даёт прохода, а значит её не хватает, а лишней она не может быть если всегда стремимся к ней, чему также и сексуальные отношения служат, а иначе зачем они, как не себе. Тревожит не пустота, а страх её, а значит "пустота" является неким показателем зрелости личности, и отсюда надо искать корни "убийства", когда пустота страшит и гнетёт, и нет никакого спасения в ней. Уход Толстого из Ясной Поляны показывает силу "пустоты" на писателя, она и страшит, и притягивает. Толстой тогда договорился до чёртиков, якобы секс только зачатию служит, отсюда и крыша поехала, разве можно животное с человеком сравнивать, ведь свободе не прикажешь, и жена пострадала умом, и видимо плохо представлял откуда свобода в человеке, думал от трудов видимо, как и Маркс идиот. Нотомб мыслила не пустоту вовсе, а "нехватку" чего-то, и потому "возможности пустоты" её ужасны.
- Во все времена смиренное человечество покорно склонялось перед непонятными ему силами. Но, раньше, по крайней мере, ему виделось в этом нечто мистическое. Теперь у людей уже нет иллюзий. Они посвящают жизнь пустоте, за которой ничего нет.
- Убийство и сексуальный акт часто завершаются одним и тем же вопросом: что делать с телом? В случае сексуального акта можно просто уйти. Убийство же не допускает подобной вольности. Потому-то оно и связывает людей куда теснее.
Неутешительный вывод: возможности пустоты поистине ужасающи. Ею правят беспощадныезаконы. Пустота, например, отвергает добро, упорно воздвигая неодолимую преграду на его пути. Зато для зла у пустоты всегда открыты двери, точно для старого друга, встреча с которым отрадна для обоих, связанных общими воспоминаниями... Конечно, найдутся люди, которые скажут, что добра и зла не существует, - но это те, что никогда не имели дела с настоящим злом. Добро куда менее убедительно, чем зло, - просто потому, что у них разная химическая структура. Добро, как золото, никогда не встречается в природе в чистом виде - поэтому естественно, что оно не впечатляет. У него к тому же имеется досадная привычка бездельничать: оно предпочитает просто показывать себя. Зло же скорее подобно газу: его трудно увидеть, зато легко распознать по запаху. Оно чаще всего неподвижно, стелется удушливой пеленой и в таком виде кажется поначалу безобидным, - только потом, увидев его в деле, вы осознаёте, как широко оно распространилось, - и шарахаетесь в ужасе, но уже слишком поздно. Газ вездесущ, его не выгонишь. Амели Нотомб. Катилинарии