нынешнее отношение к слову хорошая пародия на библейское "В начале было Слово, и Слово было у Бога". "дети выросли в культуре, которая становилась (и продолжает становиться) все более политически поляризованной" - признак фашизма, когда закон начинает принадлежать индивиду по праву силы, слова. "Каждая из сторон активно демонизирует противника, что затрудняет приход к компромиссу" - почему сейчас считается что компромисс в политике возможен, это совершенно ложное представление о политике, достаточно посмотреть на телевидении дебаты чтобы убедиться в том что компромисс политиков фикция. Откуда тогда идея компромисса, а только среди чиновников, стремящихся всегда к договору и коррупции. Политик Путин разве напоминает компромисс, нет, а компромисс для чиновников своего круга уже возможен. Политика социальная связана с делом, связанным естественно с правом индивида, асоциальная политика реализуется и словом, а слово имеет религиозное происхождение, и значит компромисс в слове невозможен, и поэтому чиновник Путин не сообщает о недовольстве по отношению к чиновнику, а отдаёт его на расправу. Только так и может действовать чиновник в пределах своего круга, и если сдавать, то втихую, а суд определит вину, и для видимости, а судьба чиновника на самом деле предрешена, если не будет протекции. Путин сделал всё чтобы чиновник мог воровать, и законно, а иначе чиновники не считали бы его хозяином. Говорить в негативном ключе Путин может только о свободных гражданах, выступающих с протестами, иностранных агентах, которые образуют независимые организации, но не касаться конкретных чиновников. Культура бесполого везде одинаковая, она в борьбе за вершины и влияние, и в США чиновники такие же, но там культура политическая другая, поэтому и суды более независимые, и граждане не те холуи что у нас. "Принцип психологии морали гласит: «Мораль укрепляет и ослепляет»" - психология наука о бесполом Тела, бесполое Тела укрепляясь расслабляется, укрепление касается внешнего Тела, расслабление - внутреннего. Ослепление происходит по недостаточности укрепления, где объект сопротивления недостаточно мощный, тогда напряжение бесполого концентрируется на удобном объекте сопротивления и производит возгонку его. Если уподобить процесс игре в карты, можно сравнить это с повышением ставок и последующим результатом. "мы на самом деле не видим жизнь; мы видим ее версию, искаженную нашими мечтами, страхами и чувствами" - и со стороны жизнь увидеть нельзя, и искажена не версия увиденного, а отсутствует мышление. "Будда: «Жизнь — это порождение нашего разума». Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней»", Марок Аврелий ближе, жизнь не порождение разума, если разум вторичен, мышление определяет в чём-то путь жизни, но и господин случай равноправный участник, древние постоянно преувеличивали разум, если бесполое Тела доминировало, и поэтому борьба с религиозностью всегда приобретала разумное начало. "Ранние буддисты и стоики, например, разрабатывали методики отречения от чувств, очищения мыслей и освобождение от эмоциональной пытки нормальной жизни" - это путь философов к единому Тела, от ранних стоиков к Плотину, а возня вокруг чувств была скорее следствием пути, а не отдельной методикой только. "... формулируют суть искажения так: «ваши эмоции определяют вашу интерпретацию реальности». Но эмоциям не всегда стоит доверять" - эмоции - реакция на объект сопротивления при напряжении бесполого Тела, и можно им доверять как реальности единого Тела, а иначе никогда не поймём откуда они происходят. "«эмоциональное мышление» — это когнитивное искажение, из-за которого «человек полагает, что его негативные эмоции отражают реальность. „Я чувствую, следовательно, это правда“»" - это глупости учёного. Почему искусство театра или вечера юмора имеют много зрителей, это проблема бесполого Тела, и разрядки, потому что чтение всех этих вещей ничего не даёт в плане объекта сопротивления, если нет подобного тебе. Культуру бесполого Тела лучше изучать по реакции шизоидного Тела, которое творит объект сопротивления, что явно проявляется в дискуссиях и спорах политиков, публицистов, общественных деятелей, а не в театре. Путин например в совершенстве владеет техникой шизоидного Тела, что чиновники заворожены даже этим, и для них Путин безусловно учитель, наставник, потому что чиновники это малые дети играющие в песочнице.
Эти дети выросли в культуре, которая становилась (и продолжает становиться) все более политически поляризованной. Республиканцы и демократы всегда друг друга недолюбливали, но по данным опросов, начавшихся еще в 70-х, их взаимная нелюбовь была довольно легкой. Ситуация начала меняться в начале 2000-х. Политологи зовут этот процесс «партийная эмоциональная поляризация» (affective partisan polarization); этот процесс представляет серьезную проблему для любой демократической системы. Каждая из сторон активно демонизирует противника, что затрудняет приход к компромиссу. Недавнее исследование показывает, что явные или подсознательные предубеждения в области политики сегодня так же сильны, как предубеждения в области расовой принадлежности.
Поэтому нетрудно понять, почему сегодняшние студенты так хотят защиты и так враждебны к идеологическим противникам. Эта враждебность и чувство собственной праведности добавляют силы каждому новому моральному крестовому походу. Принцип психологии морали гласит: «Мораль укрепляет и ослепляет». Когда мы оцениваем кого-то с моральной точки зрения, мы часто выражаем верность нашей команде. Но это мешает нам критически мыслить. Признание того, что точка зрения противной стороны имеет какой-то смысл — дело рискованное; собственная команда может счесть это предательством.
Социальные сети позволяют вести крестовые походы, возмущаться, солидаризироваться и порицать предателей с невероятной легкостью. Facebook был создан в 2004 году, а в 2006-м открыл регистрацию для детей старше 13 лет. А значит первая волна студентов, проведших все свои подростковые годы в социальных сетях, пошла в университеты в 2011 году, и закончила их лишь сейчас.
Поколение первых «аборигенов социальных сетей» отличается от родителей в том, как они используют моральные оценки и как поддерживают друг друга в идеологических конфликтах. Нам многое в них нравится: молодежь сегодня общается друг с другом, следит за новостями, пытается помочь обществу сильнее, чем поколение, воспитанное телевизором. Но социальные сети произвели фундаментальные изменения в балансе сил между студентами и профессурой; преподаватели сегодня все больше боятся, что студенты уничтожат их репутацию, подняв против них толпу в интернете.
Мы не пытаемся выдать это за прямое следствие происходящего, но в последние десятилетия среди молодежи растет количество психических заболеваний — как на кампусах, так и вне их. Часть роста, конечно, обусловлена улучшением методов диагностирования и нормализацией получения психологической помощи — но большинство экспертов полагает, что некая часть этого тренда обусловлена именно современной ситуацией. Почти все психологи на кампусах, опрошенные в 2013 году Ассоциацией психологов американских колледжей (American College Counseling Association), подтвердили, что число студентов, страдающих от серьезных психологических проблем, выросло. Растет и количество психологических проблем, о которых сообщают сами студенты. Согласно данным опроса, проведенного Ассоциацией здравоохранения американских колледжей (American College Health Association), 54% студентов «чувствуют повышенную тревожность» — пять лет назад их было 49%. Учащиеся все чаще сообщают об эмоциональных кризисах; психика людей становится более хрупкой, что требует изменений в отношениях между преподавателями и студентами. Проблема в том, что некоторые из этих изменений не помогают, а лишь вредят.
Тысячелетиями философы понимали, что мы на самом деле не видим жизнь; мы видим ее версию, искаженную нашими мечтами, страхами и чувствами. Будда сказал: «Жизнь — это порождение нашего разума». Марк Аврелий писал: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». Во многих традициях поиск мудрости начинается с осознания этой идеи. Ранние буддисты и стоики, например, разрабатывали методики отречения от чувств, очищения мыслей и освобождение от эмоциональной пытки нормальной жизни.
По определению Бернса, «эмоциональное мышление» — это когнитивное искажение, из-за которого «человек полагает, что его негативные эмоции отражают реальность. „Я чувствую, следовательно, это правда“». Лэхи, Холланд и МакГинн формулируют суть искажения так: «ваши эмоции определяют вашу интерпретацию реальности». Но эмоциям не всегда стоит доверять; люди, не контролирующие свои эмоции, часто бросаются на тех, кто ничего им не сделал.
Эмоциональное мышление — настоящий бич кампусов. Обвинение в «оскорбительности» — не просто заявление о том, что ты оскорблен. Это публичное обвинение говорящего в неком объективно неправильном поступке, требования извинений от оскорбителя и призыв к власти наказать преступника.
Люди, считающие, что у них есть право не быть оскорбленными, существовали всегда. Но — с викторианских времен до эпохи активизма 60-х и 70-х — радикалы раздвигали границы дозволенного и высмеивали существующие порядки. В 80-х года университетские кампусы начали попытки ограничить любую форму разжигания розни — особенно направленную против женщин и меньшинств. Мотив этих действий, конечно, достоин уважения — но сами действия привели к абсурдным результатам.
В 2013 году сотрудники Министерства юстиции и образования расширили понятие «сексуальное домогательство», включив в него устную речь, которая может быть просто «нежеланной». Боясь федерального расследования, университеты начали применять эту логику — уравнивание «нежеланной» речи и домогательства — не только в вопросах секса, но и в вопросах расы, религии и даже статуса ветерана боевых действий. Каждый теперь сам для себя субъективно определяет, были ли слова преподавателя или студента «нежеланными» и являлись ли они дискриминацией. Эмоциональное мышление теперь принимается в качестве доказательств.
https://sputnikpogrom.t30p.ru/…/Mikroagressiya-kak-pelenayu…# Микроагрессия: как пеленают американский разум (перевод The Atlantic)