Цицерон в афоризмах посильнее философов современности, что значит здравый смысл, когда он есть. "Религия — это культ богов" - при более широкой трактовке бога, и как высшего смысла довлеющегося над тобой, и толпа для политиков бог, а для чиновника подавно, холуй всегда находит себе хозяина. "Высшая законность — это высшее беззаконие." - это у стоиков взято, закон должен быть мерой чего-то, в России закон скорее погоняло и мало имеет цены для гражданина, потому и диктаторы временные, то есть и резки в деятельности, и решительны, а отсюда низкая эффективность и зависимость от толпы. Путин тоже временщик, иначе не разгоняли бы его холуи граждан, а научились разговаривать с ними. Временщики опыт политический не накапливают, а разбазаривают, и они по сути базарные, от толпы. Мера, то есть закон в данном случае, не может быть коллективной, она единая для государства, а значит Дума принимающая законы о протестующих (нарушающих порядок) пошла на преступление. Порядок только личности присущ, а толпа не имеет порядка, и если толпа не допущена по закону, значит она должна быть естественно разрушительной для порядка вообще, чего видимо и добиваются профашистские силы курирующие этот "порядок", и скорее всего не без ведома Путина и его холуёв. Прошлое Путина говорит и за вероятность участия его в делах подавления гражданского пространства, ведь Путин никогда не был хозяином даже себе, и всегда работал чиновником, холуём, а значит психология холуя всегда срабатывает при изменении должности, отсюда и его идея Вертикали, и опыт. Толпа не допускается чиновниками не отвечающими за себя, и боящихся этой ответственности, в этом всё дело, а если чиновник был бы ответственным в России сейчас, то вёл бы себя совершенно иначе, и в приличном государстве по другому, если толпа собралась, то это считается важным для всех граждан. Имею ввиду конечно политическую толпу, а не просто зевак, надо разумеется различать мотивы толпы. Для наших идиотов чиновников похоже и разницы нет кого разгонять, хулиганов или протестующих. Для Путина и его холуёв похоже Китай является примером, хотя более идиотского режима нигде и нет. "Враги всегда говорят правду, друзья — никогда." - и этот принцип важен, иначе все "врагами" станут, и государство сильно не только "довольными", а и имеющими желание что-то изменить, "недовольными". "Мир должен быть добыт победой, а не соглашением." - мир и победа взаимосвязаны и вместе, тогда как соглашение - это сдача позиций, отсюда закон о соглашении с протестующими нарушает общий мир, и если идиотам чиновникам это непонятно, пусть спросят у философов права, почему так, а не иначе, гражданский мир - это не поле брани, как думают чиновники везде ищущие "врагов" и находящие их. "Между добрыми людьми — все доброе." - этот принцип гражданского мира, а чиновники вносят в него раздор и сеют смуту, противопоставляя "довольных" граждан "недовольным", и даже натравливая эти толпы друг на друга, подключая силы так называемого "порядка", и спецотряды для неблагих "целей". Чиновники в России всегда считали граждан сбродом, а то и малыми детьми, и надо уходить от этого. "Человек — твой злейший враг." - и это важная мысль, в государстве важен не человек, а гражданин, его правовая сторона только деятельности, а плясуны и бегуны относятся к частной деятельности человека, как и предложения чиновника, гражданина это не должно интересовать как что-то важное. "Факты не согласуются с речами." и "Истина сама себя защищает." - если человек что-то говорит, то это ему нужно, а не гражданину, потому что гражданин знает больше чем говорящий ему что-то человек. "Брачный союз — первая ступень человеческого общества." - важнейная мысль Цицерона, человек не рождён жить в обществе, а значит брак в какой-то степени учит его этому, не говоря об интеллекте. "Ко всему истинному присоединено нечто ложное, и притом (…) подобное истинному.", "Каждому надо иметь свое суждение." - здесь мыслитель обращается к важному моменту истины, где только говорящий имеет её в "себе", а значит истина эта не переносится на равного тебе гражданина, и даже на самого себя. "Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно." - это и к предыдущей мысли идёт. "Благодеяния, оказанные недостойному, я считаю злодеяниями." - это о подачках либерал-фашизма, "помощи" проводимой вне стихийных бедствий, например материнский капитал, это безусловно "злодеяние", так как право не выделяет граждан на основании проблем, они сами должны их решать, и пенсию невозможно обосновать правом, изъятия денег у граждан в пользу неизвестного "будущего" это афера, и даже не благодеяние, так как достойным является только гражданин, а не человек вовсе, и гражданин существует только здесь и сейчас, а человек может быть как в будущем, так и в прошлом. "Не философы, а ловкие обманщики утверждают, что человек счастлив, когда может жить сообразно со своими желаниями: это ложно." - про либерализм с идеей рынка, и про доступность и реальность благ. "Справедливость есть высшая из всех добродетелей." и "Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего." - это уже про философов размышляющих о "человеке", пустомель. "Справедливость не может быть отделена от полезности.", "Наиболее полезно то, что наиболее справедливо." - это о том что справедливым не может быть "полезное", а значит это всегда только вместе рождается, и здесь наиболее подробно Цицерон показывает, что в гражданине только справедливое существует, а остальное от лукавого, а значит служит только оболваниванию граждан в их лучших намерениях. "От зол удаляет смерть, а не от благ.", "Что прошло, того уж нет." - это о идеологии, когда прошлое называют великим, а настоящее насущным, хотя к праву эта идеология "факта" отношения не имеет. "Дела влекут за собой слова.", "Где дело само за себя говорит, к чему слова." - здесь об источнике права. "Непредвиденное поражает сильнее." - источник права всегда гражданин, где непредвиденное имеется. "Главная склонность человека направлена на то, что соответствует природе." - выше природы ничего нет, и если увидеть "природу" в индивиде, на что она направлена, тогда и склонность будет оценена трезво. "Из всех поэтов, которых я знал, (…) каждый считал себя лучше всех." - насколько деятель искусства не гражданин, что к цене искусства только, которая невысока, ведь только гражданин равен гражданину, однако при либерал-фашизме искусство поддерживается из общей казны, и что не по глупости только. "Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)." - прекрасная мысль насчёт мира, но про мышление не согласен, мышление и над индивидом парит, наверно имелся ввиду рассудок, но он не отражает индивида, скорее поступки больше отражают его. "Сила природы очень велика.", "Все, что делается согласно природе, должно считать счастливым.", "Природа довольствуется малым.", "Самой природой не дано нам познать пределы вещей." - лучше не скажешь, но природу видят и вне индивида, тогда как там её нет, и где важна философия, чтобы принять природу. "При руководстве природы ошибаться никоим образом нельзя." - это и есть самое главное к предыдущему.