Предположите вечную весну на земле; предположите, что везде много воды, скота, пастбищ; предположите, что люди, выходя из рук природы, оказываются рассеяны среди всего этого. Я не представляю себе, как они могли бы отказаться от своей изначальной свободы и бросить обособленную пастушескую жизнь, столь соответствующую их природной кротости, дабы безо всякой нужды навязать себе рабство, труды, горести, неотделимые от общественного состояния. Тот, кто хотел, чтобы человек был общественным, тронул пальцем ось земного шара и наклонил её по отношению к оси вселенной. Я вижу, как при этом лёгком движении пальца изменяется лицо земли и определяется призвание человеческого рода: вдали я слышу радостные крики обезумевшей толпы; я вижу, как возводятся дворцы и города; я вижу, как рождаются искусства, законы, торговля; я вижу, как образуются народы, как они, подобно морским волнам, распространяются, растворяются, идут друг за другом; я вижу, как люди, собравшись в нескольких местах своего жилища, чтобы пожирать друг друга, превращают остальную часть мира в ужасающую пустыню, достойный памятник общественного единения и полезности искусств.
Жан Жак Руссо
Руссо находит "изначальную свободу" на природе, в бесполом Тела, где и появляется объект сопротивления в момент отделения Тела от природы. Объект сопротивления может быть социальным или асоциальным, что от влияния матери, или отсутствия как у Руссо (умерла при родах). Асоциальный объект сопротивления создаёт эффект абстрактного мышления вне единого Тела, где мыслитель отталкивается не от логического мышления в едином Тела, а от ощущений и чувств вызванных асоциальным объектом сопротивления, поэтому Руссо лучше читать задом наперёд, например, люди оказавшись в пустыне начинают пожирать друг друга, но так как со временем это становится невыгодно они начинают торговать и производить, для чего разводят и скот. Зачем Руссо движется к пустыне понятно, бесполое Тела стремится к смерти, пустоте, но объект сопротивления выводит единое Тела из пустоты в творчество, откуда и появляется гений Руссо. Приводит же людей к пустыне не удаление от природы, а недооценка природы в едином Тела индивида, бесполое с шизоидным Тела и являются природными составляющими в пределах единого Тела, где и объект сопротивления, а половое Тела является и основанием человеческого, и информационным единого Тела. Свобода как понятие у Руссо не имеет объекта сопротивления, а значит фиктивная, в отличие от настоящей свободы необходимо имеющей объект сопротивления, здесь и сейчас, как целостно, так и локально ориентированный в едином Тела, что видно по способам борьбы граждан за политическую власть, насилием или участием в диалоге, другой власти кроме политической не существует, и право не власть а состояние гражданкой власти, борьба чиновников или правозащитников за право граждан также фиктивная. Почему чиновник и уповает на толпу как некое единое граждан, функции противна политическая власть. Насилие граждан осуществляется сейчас через легитимацию толпы, а чиновник всегда возрождает этот феномен, и насилие это естественное для бесполого Тела при воздействии объекта сопротивления, стремящегося в преодолении нижней позиции при бесправии к положению "сверху", реализуемого в толпе.