"Если любовь отрекается от женщины, в которой еще жива любовь, то эта любовь тем самым изменяет самой себе и грешит перед собой" - более абсурдной мысли и не придумать, разве женщина имеет признаки любви. "Вера – это тоже знание, только в своеобразной форме" - никакого отношения к знанию вера не имеет, одно внешнее, а другое внутреннее. "Всякая философия есть постижение абсолютного" - мистика, абсолютное всегда дано, только принять надо. "Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени" - тоже неверно, смыслы - внутреннее Тела, а предрассудки - внешнее, и между ними нет никаких точек соприкосновения. "Идеалом является всякая действительность в своей наивысшей истине" - идеал и есть стремление, и получается действительность всегда движется к идеалу, и всякая, и тогда это верно, но причём тут истина, видимо по версии Гегеля действительность вторичная идеалу и истине, но действительность всегда первичная. "Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно" - здесь приоритет действительности отдан. "если женщина отдает свою любовь другому, мужчина не может больше быть ее слугой" - это бесполое Тела.
Вера – это тоже знание, только в своеобразной форме.
Всякая философия есть постижение абсолютного.
Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени.
Зло есть не что иное, как несоответствие между бытием и долженствованием.
Идеалом является всякая действительность в своей наивысшей истине.
Изучить – значит понять правильность того, что думали другие.
Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя и обладать самим собой.
Брак есть правовая любовь; при таком определении из последней исключается всё, что в ней преходяще, капризно и субъективно.
Если любовь отрекается от женщины, в которой еще жива любовь, то эта любовь тем самым изменяет самой себе и грешит перед собой.
Ничто великое в жизни не совершается без страсти.
Нравственное – это повиновение в свободе.
Нравственность – это разум воли.
Самое существенное – путь.
Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения.
Догматизм в более узком смысле состоит в том, что удерживаются односторонние рассудочные определения и исключаются противоположные определения.
Самая серьезная потребность есть потребность познания истины.
Разум без рассудка – ничто, а рассудок и без разума – нечто.
Связь двух лиц различного пола, называемая браком, – это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.
Совесть в отличие от законов бесправна в государстве, ведь если человек взывает к своей совести, то у одного может быть одна совесть, а у другого – другая.
Спекулятивно мыслить означает разложить действительное и противопоставить его себе таким образом, чтобы различия были противоположны друг другу по их мыслительным определениям, а предмет постигался как единство обоих.
Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «я».
Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения.
Но законодательства должны в высшей степени затруднять осуществление этой возможности и охранять право нравственности против каприза.
Философия есть современная ей эпоха, постигнутая в мышлении.
Человек… вынужден бороться с необходимостью, установленной природой.
Человек, которого ничто не удивляет, живет в состоянии тупости.
Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.
Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно.
http://bookz.ru/…/el…/vsemirna_501/page-13-vsemirna_501.html
...Святость любви есть, с одной стороны, восполнение закона, направленного против нарушения брака; и в том случае, когда одна из многих сторон человека хочет возвыситься до целого или противопоставить себя ему, только эта святость способна оказать ей противодействие, только ощущение целого, любовь может воспрепятствовать распылению сущности; с другой стороны, любовь снимает разрешение развода, ибо перед лицом любви не может быть и речи о разрешении и праве, ни пока любовь жива, ни когда ее больше нет. Если любовь отрекается от женщины, в которой еще жива любовь, то эта любовь тем самым изменяет самой себе и грешит перед собой. Перенесение же страсти на другую женщину — не что иное, как заблуждение любви, и расплатой, за нее будут угрызения совести. Правда, судьбы своей в этом случае не миновать, и брак, как таковой, уже расторгнут; однако поддержка, оказываемая мужчине правом и законом, ввиду чего справедливость и пристойность оказываются на его стороне, означает, что к обиде, нанесенной женщине, присоединяется еще низкая жестокость по отношению к ней. Лишь в одном случае... если женщина отдает свою любовь другому, мужчина не может больше быть ее слугой.
http://studopedia.ru/6_93215_n-s-de-shamfor.html Г. В. Φ. Гегель ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ