"всё действительное разумно. Гегель" - сказавший это поставил точку на теологии, сделав её тем бессмысленной, и вся философия находящаяся в пределах определённой теологии, не важно христианской или иной, относится к онтологии Тела индивида вещающего о предназначении вещей в разумном мире. Почему Гегель только высказал эту простую мысль, связано с бесполым Тела, озабоченным не внутренним, а внешним единого Тела, где "действительное" Гегель ограничил как нарцисс пространством бесполого Тела, поэтому и всякое действительное принадлежащее ему как нарциссу только, и может быть разумным только. Путин также нарцисс, и поэтому даже свои ошибки [единого] превращает в достоинства, личные разумеется. Мировой разум относится к единому Тела индивида, поэтому чтобы не предпринимал любой политик истина. Нарцисс и человек толпы синонимы, он либо примыкающий, либо бегущий от толпы и ненавидящий её, и поэтому мир принадлежит только ему, а всё остальное либо примыкает к нему [политику], либо противостоит. Мир разумеется всегда за большинством формируемым под нарцисса и определяющим политику в социуме, индивиду мир принадлежать не может, хотя он и находится в нём, а политику принадлежит уже по факту. Поэтому политик строит свою систему аргументов на фактах, здесь его монополия, это же работает в толпе. "Действительное" разумно не потому, что разумно в понимании частного или общего, а потому что действие всегда осуществляется в едином Тела, то есть разумно в его плане только, а не шизоидного Тела философа. "все действительное разумно, а все разумное действительно" - поэтому сентенция Гегеля относится к бесполому Тела и только, а не к единому Тела, если вторая часть относится уже к шизоидному Тела только, и весь Гегель не о философии, а о переживании её, так как диалог не воспроизводится в бесполом Тела. Фраза о действительности показывает идеализм и дремучесть Гегеля в подходе к основаниям философии, именно поэтому его наследие вызывало всегда неоднозначную позицию, от поношения до общего восторга. Странно, но именно Гегель в 20 веке получил новое рождение, по уникальности бесполого Тела, которое только и воспроизводит новые переживания на почве склонности к рефлексии очередного философа, редко какой мыслитель сумел воздержаться от пережёвывания глупостей этого философствующего чернокнижника. Мировой разум - это формула в части необходимости какого-то объяснения социального процесса, как и в стремлении связать природу с индивидом для обоснования зависимости и детерминации от этого процесса, но индивида в природе нет, он явился в результате правовой деятельности человека, а не природной вовсе.
"Существует концепция, общая для философии исмаилизма и русской религиозной философии Серебряного века и в то же время чуждая классической христианской философии. Это — платоновская концепция Космического Разума и Космической Души. Несмотря на влияние неоплатонизма на формирование и развитие христианской философии, концепция Мирового Разума и Мировой Души была отвергнута как западными, так и восточными христианскими теологами и философами. В мусульманской философии концепция Мирового Разума и одушевлённости мира получила широкое распространение. Таким образом, хотя русские философы были христианами, но их космологическая концепция оказывается ближе к исмаилизму, чем к христианской теологии."
(Александр Арапов. Концепция Мирового Разума и Мировой Души в русской религиозной философии и исмаилизме)
Владимир Видеманн
Комментарии
В огороде бузина, а в киеве - разум(Мировой, Космический, Концептуальный - единственно разумный)...
...и чего только не нагородят буквоеды в стремлении выпендрицца...
Желательно вначале объяснить что такое в действительности Душа у человека, а потом космическая?
Душа - понятие, которое ни с чем связать невозможно, а значит религиозное по своему происхождению.
Почему невозможно? Выйдите за рамки существующих заблуждений (материализм и проч.) и увидите реальность духовного (информационного) мира и откроется вам Истина мироздания
"откроется вам Истина мироздания" - истина дана, а не открывается, и достаточно её принять, чего бесполому Тела не удаётся, и которое именно поэтому устремлено к мистике в помыслах своих.
Можете вразумительно объяснить, что хотели сказать?
Опишите сам процесс познания, чем "дано" отличается от "откроется"?
если вы один существуете, то Истина вам только и дана.
"душа есть образ, создаваемый личностью при попытке познать сущность своего или чужого организма в её цельности"
http://philosophystorm.ru/soznanie-est-absolyutnyi-bezuslovnyi-attraktor...
Делают попытки веками, а толку как не было, так и нет ... Его и не будет при существующем неразумном миропонимании. Измените свой материалистический взгляд на мир - тогда будет Толк!
разум у индивида, а значит не важно как он называется.
Вот именно - если не понимать, что делает в организме индивида то, что ему представляется разумом - можно городить небылицы, для которых не хватит просторов Вселенной...
https://www.proza.ru/2017/12/19/21
"ему" - циничная позиция, о разуме ничего сказать мы не может не связав его с чем-то хотя бы в себе, а за иной объект тем более.
Автор специально не выпендриваеЦЦЦа, это такой способ жизнедеятельности, единственно возможный для него. Есть же бактерии, обитающие в горячих источниках при 80 градусах, с точки зрения бактерий, обитающих в грязных лужах, они выпендриваюЦЦЦа, но жить при +20 градусах те всё равно не могут, несмотря на общественное осуждение. Кстати, автор доказал, что название его тем, оторванное от безумного содержания старттопика, очень часто даёт повод подумать, и чего-то понаписать.
Вот и здесь Мировой разум в какой-то безумной словесной эквилибристике - очевидная глупость, но разумное мироздание на мой взгляд - очень даже разумная гипотеза. Я не встречал ещё ни одного возражения против такой аргументации этой гипотезы:
Нет ни одной объективно существующей и экспериментально установленной границы между организмом человека и мирозданием, а в мироздании экспериментально не установлено ничего изолированного от всего остального. Следовательно, всякий приписывающий себе разумность, обязан признать, что фактом этого, он приписывает разумность и мирозданию тоже, коль он является подсистемой мироздания, по недомыслию пользующейся местоимением "Я".
Но нет основания полагать, что "разумное мироздание" утруждает себя заботой о поддержании жизни каждого. В том числе, заботой о поддержании вашей жизни, Фристайл. И если так, то у каждого есть необходимость шевелить своими мозгами, дабы длить свою жизнь. А не полагаться на "разумное мироздание".
полагаться на "разумное мироздание" можно если ты политик рассуждающий о социуме, как это делают Маркс, Ленин, Путин, Гитлер, и подобные им чудаки, но разумеется это глупо в 21 веке.
Вы полагаете, что они еще "делают", продолжают "делать" (в настоящем времени глагол)? Но по-вашему разумению это глупо (к этому вопроса нет).
Уточнить просто. Для меня это важно.
делают именно как политики, а не мыслители рассуждающие отвлечённо, можно и выделываются, если нравится так. Время в моей концепции не философская категория.
Не понимаю, что-то, я вашего ответа. Может проясните ответом на другой вопрос: они вам чувствительно, существенно делают? Есть у вас хоть какой-то спас от Маркса, Ленина, Путина и Гитлера?
вы индивидуалист, а значит вне единого Тела рассуждать склонны, и поэтому не возьмёте в толк о чём пишу, не надо думать что все мы можем одинаково мыслить, и на всех одни и те же тексты могут производить впечатление, как в части мышления, так и в части искусства. Ницше по вашему был индивидом в писаниях своих, или нет, и зависимым от толпы?
Это вы приписываете мне такую глупость, надо полагать, сообразуясь со своей.
Человек - существо общественное. От этого никуда не уйти. И жизнь каждого человека неповторима. В самом деле, если у двоих всё в точности одинаково и в одно и то же время, то места в пространстве они будут занимать разные, а потому у них будет разное отражение внешнего мира, что будет обуславливать хоть какое-то, но отличие одного от другого, неповторимость каждого. Выходит, и от того, что каждый человек - индивидуальность, тоже никуда не уйти. Но тогда всё произведенное любым человеком, - в частности, текст (или писание), - должно выражать как то, что человек - существо общественное, так и то - что каждый человек - индивидуальность. Нет одного - не человек, нет другого - тоже не человек. Только то и другое, тогда человек.
не я вам приписываю глупость, а вы себе, ведь текст ваш, который я вам послал. "И жизнь каждого человека неповторима" - это не так, природа имеет свои отличительные признаки, и у людей их мало, и поэтому я исхожу из единого Тела, а не из природного, бесполого Тела [где общество, и прочее предложенное вами к рассмотрению].
А мне без разницы.
тогда вы индивида не рассматриваете, если природе не находите в нём места.
Философия "вырабатывает систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира". Природа на всех одна.
если воспитание разное, то и природа людей разнится в чём-то. Ваша цитата про философию под роботов создавалась, а не для людей.
Выражения "природа людей" я не употребил.
"Природа на всех одна" разве не "природа людей"?
Я употребил слово "природа" в этом значении:
Тоже кое-где верно. "Природа на всех одна" = "Действенное, созидательное начало этого мира на всех одно". Оно же (в психологической терминологии) "я, человек", (в натурфилософии) "мировой разум", (религиозное) "Бог", (метафорически) "Мать".
Но "существовать в природе" невозможно - как существовать в созидательном начале этого мира? Можно только быть им. И "мертвой природы" тоже нет - что ли это "мертвое созидательное начало мира"? Такие словесные навороты нужно квалифицировать как общепринятые смысловые искажения.
Вы демонстрируете стальную стабильность. Глухо, как в танке. Читать умеете? Нет у вас какой-то индивидуальности, нет у вас собственной жизни. Есть жизнь единого мироздания, и есть только одна личность - мироздание. Как вы не печалитесь по поводу выпадения из вас волоска, возомнившего себя личностью, так и мирозданию нет смысла печалиться о вас, полагающего себя чем-то особенным и автономным. Вне зависимости от того, нравится вам это или нет, осознаете вы себя подсистемой мироздания или нет, в полную меру сил содействуете ли интересам мироздания или нет, но польза от вас мирозданием будет или была получена. Например, вы когда-то передали чьи-то деньги водителю маршрутки, или удобрите собой определенный участок земли, на котором вскормится червячок, который пойдёт на корм птичке, которая прочирикает что-то оптимистичное для влюблённых, которые по итогам зачнут, и их потомок в 10 поколении чего-то там сделает полезного для мироздания.
Я этого не знаю, и знать не могу. И разумеется, не представляю, как вы это знаете, в частности, о пользе.
//Но нет основания полагать, что "разумное мироздание" утруждает себя заботой о поддержании жизни каждого.\\
А здесь само полагание (положение) и является основанием.
Слово "полагать" подразумевает вопрос "что полагать?". А слово "положение" - "какое положение?".
Верно. Полагаем - что? - положение. Какое именно положение - это дело личного выбора. Но любое положение является основанием для размышлений и рассуждений личности.
http://www.gazeta.ru/politics/news/2018/04/12/n_11407045.shtml
Или "Я (пред)полагаю - что? - (пред)положение, что Скрипалей удерживают насильственно". Хотя, черт их знает, может, они сами все инсценировали..?
Как я понимаю:
разумность как фактор приспособляемости организмов - не то же самое, что фетиш самовлюблённых личностей...
философия как процесс (отношение сущности философствующего к миру) - естественная потребность разумных существ, а сосредоточенность на философствовании как производстве дерьма(идей и мыслей) - привилегия извращенцев...
https://vk.com/topic-4643364_33151831?post=181612
философия организмами не занимается, биология только, и личность ни с чем связать невозможно кроме как с самой собой.
Философ не обязан равняться на недоумков, каким бы авторитетом их ни наделяла толпа придурков...
http://philosophystorm.ru/laboratornoe-proizvodstvo-nauchnoi-istiny
мне кажется это следствие более чем активной роли сознания в формировании восприятия