народ - фикция метафизическая, и получается по Гегелю, что фикция метафизическая вне метафизики нечто вроде украшенного храма, без святыни, и вроде всё правильно, но и издевательство над религией и верой, наверно поэтому и считали многие Гегеля поганым атеистом, обращённым к толпе [народ], а не к индивиду. Подобно и политики вещая о народе будучи верующими не подозревают что становятся в этом атеистами. Гегель вроде любил философов неоплатонизма, но видимо прошёл мимо их главного достижения: Единого.
Образованный народ без метафизики, нечто вроде храма, разнообразно украшенного, но без святыни.
Г.В.Ф. Гегель
Из диалога:
Анатолий Ахутин Достигнув единого, не забудьте о многом. Гегель ничего не проходил, он лишь смотрел, как философия проходит свой путь: как она с греками пришла к единому, как затем нашла единое в единственном, как единственный стал субъектом и как затем субъект открылся всему.
Дмитрий Косой субъект в философии разве не был отменён в постмодернизме, новом философском направлении мысли?
Анатолий Ахутин В философии ничего не отменяется. Это тоже понял Гегель. "Субъект", "субстанция", "дискурсивнач практика", "эпистема"... -- это не выдумки, которые можно учредить, а потом отменить, а ходы мысли, которая одна. Живет себе и думает посредством нас. Бывает, мы и глупостей наговорим, но важно не прекращать думать сообща, сомневаться, рисковать......
Дмитрий Косой имел ввиду не вообще субъект, а то, что в философии его нет, субъект внешнее единого Тела, то есть инструментальное его, конкретное, чем философия не занимается со своим абстрактным мышлением. Области применения мышления в конкретном относятся уже к науке, а не к философии где категории единого, общего и частного вместе, а субъект и вне единого, как внешнее единого Тела и его инструментальное, а значит для субъекта категории общего и частного только имеются в рассмотрении.