"абстрактное мышление – это мышление «необразованного, а вовсе не просвещенного человека»" - любое мышление абстрактно, а иначе куда мы поместим "конкретное", если оно само по себе ничего не значит, как частное, а не общее. Сознание - "конкретное", как относящееся к единому в общем и частном. Представьте сумасшедшего, или даже просто идиота, и именно тогда вы увидите что такое "конкретное" здесь и сейчас, и которое находится в его только сознании. Спекулянтами "конкретного" были и философы, и от политэкономии, и прочие самозванцы, а также аферисты, куда конечно в первую очередь стоит записать политиков и идеологов.
Гегель учил нас мыслить конкретно: абстрактное мышление – это мышление «необразованного, а вовсе не просвещенного человека». Конкретное же – то, с чем мы сталкиваемся в повседневности, языке, телесных практиках или способах мыслить. Наша цель: осмысленно говорить о конкретном. Для философии нет запретных тем или закрытых пространств, равно как она не является привилегией университетской учености. Философия необходима публике так же, как публичность необходима самой философии.
https://vk.com/offphilosophy Открытый Философский Факультет
там где основным постулатом философии является человек, то имеем дело с авантюрой, человек ничто не объединяет, это всего лишь название "объекта", а объединяющим названием "объекта" может быть только "равный", индивид, как употребляемая абстракция в мышлении, как "отдельный, независимый, равный". Уберите одно из этих совместных определений индивида, и его не станет. Совместность убирает отдельность, нужда убирает независимость, а иерархия убирает равного, на чём и строятся аферы философов, и идиотов. Первым тему индивида поднял Конфуций: Благородный муж не инструмент (сосуд), и с тех пор тема закрыта, и вообще Конфуция плохо понимают, в чём я убедился в разговорах с людьми и читая о нём монографии философов, среди них был и Гегель писавший о нём как о слабом мыслителе, а я думаю так про самого Гегеля.
Спинозе принадлежит логическое доказательство тезиса о том, что свобода есть осознанная необходимость. Все в мире управляется абсолютной необходимостью. Весь мировой процесс совершается в силу необходимости, человеческая воля не способна что-либо изменить. Философ не признавал воли, ибо душа человека не является самостоятельной, не есть субстанция. Человек может лишь познать ход мирового процесса, чтобы сообразовать с ним свою жизнь. Спиноза полагал, что если люди будут видеть свои несчастья такими, какими они являются в действительности, т.е. в качестве момента связи причин от прошлого к настоящему, тогда они поймут, что несчастья являются таковыми только для них, а не для Вселенной, для которой они просто преходящий диссонанс.
Существует только одна субстанция (монизм) – Бог, или природа. Декарт же, как мы видели, допускал две субстанции. Спиноза определил субстанцию как причину самой себя (causa sui), самосуществующей и самопознающей. Субстанция обладает многими атрибутами, в том числе декартовскими протяженностью и мыслительностью. Другие атрибуты, кроме названных, человеку не известны. Именую субстанцию Богом, или природой, Спиноза тем самым подчеркивал, что это иной Бог, чем в теологии, он не есть личность и не творец природы. Это безличная сущность, Бог как начало и причина всего сущего. Спиноза выводит модусы субстанции. Модусы – это «состояния субстанции, иными словами, то, что существует в другом и представляется через это другое». В чем другом может существовать субстанция и через что может представляться? Конечно, философ имеет в виду мир, который возникает из субстанций, и конечные вещи этого мира. Конечные вещи определяются своими логическими и физическими границами, что значит, что они «распространяются» до пределов того, чем не являются; «Всякое определение есть отрицание», - говорит Спиноза. И только Бог является абсолютно положительным безграничным существом. В этом прослеживается пантеизм Спинозы. Человеческий ум в состоянии познать многое, в том числе и вечность Бога, но страсти, обуреваемые человеком, мешают ему это делать.
https://students-library.com/library/read/19011-spino..