Система - это то, что объединяет в социуме, а объединяет людей только право и религиозность, право тяготеющее к системе это фашизм, как "единый закон для всех", а религиозность тяготеющая к системе это государственная идеология, что и есть симулякры*, пустоты человеческого, как необходимые компоненты Единого Тела, так как объединяющей силы права в государстве нет без достаточных гражданских гарантий.
*) Из: Власть симулякров. Александр Скрыпник
Что такое «симулякр»? Свою книгу «Симулякры и симуляция» Жан Бодрийяр предваряет следующим эпиграфом:
Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой
истину, – это истина, скрывающая, что ее нет.
Симулякр есть истина.
Экклезиаст
Симулякр– (фр. simulacres,от лат. simulo, «делать вид, притворяться») – «копия», не имеющая оригинала. Введен в оборот постмодернизма Жоржем Батаем).
«Симулякр не совсем псевдопонятие: последнее еще могло бы стать точкой опоры, поскольку может быть изобличено как ложное. Симулякр образует знак мгновенного состояния и не может ни установить обмена между умами, ни позволить перехода одной мысли в другую», пишет французский философ, психоаналитик Пьер Клоссовски.
Наиболее удачное определение симулякра, но мой взгляд, дано американским литературным критиком Фредриком Джеймисоном – «точная копия, оригинала которой никогда не существовало».
Оставим на время понятие «симулякр» (надеюсь, общее представление о значении этого термина мы получили) и вернёмся к Бодрийяру и Менегетти.
Жан Бодрийяр в книге «Общество потребления. Его мифы и структуры» пишет:
«…Система признает только условия собственного выживания, она игнорирует индивидуальные и коллективные цели.
…В этой системе нет места для индивидуальных целей, существуют только цели системы.
…Система имеет потребность в людях как трудящихся (наемный труд), как вкладчиках (налоги, займы и т. д.), но более всего – как потребителях.
…Система исключает всякое оригинальное качество, удерживая только различительную схему и ее систематическое производство. На этом уровне различия более не имеют исключительного характера».
В упомянутой уже его книге «Симулякры и симуляция» есть такие слова:
«Меланхолия – это та жестокая неудовлетворенность, которая характеризует нашу перенасыщенную систему. Однажды надежда уравновесить добро и зло, истинное и ложное и даже противопоставить друг другу некоторые ценности одного и того же порядка, как и более общая надежда на какое-то соотношение сил и какую-то цель исчезла без следа. Система слишком сильна. Она и властвует. Везде и всегда».
А вот выдержки из книги Антонио Менегетти «Система и личность»:
«...мы имеем дело с самой системой, которая для уничтожения любой формы сопротивления, способного разрушить незыблемость закона, опирается на область абсолютного, метафизического с целью гарантирования собственной жесткости и объективности.
…Система» — это данность, прежде всего, устанавливающая себя в качестве опорной точки социальной диалектики.
…Неправильно было бы утверждать также, что глава государства (или «метасоциума»), несет единоличную ответственность за происходящее в нем, находясь в рамках, диктуемых системой и являясь таким же рабом как и все, он должен вместе с тем действовать, как хозяин. Он вовсе не свободен в своих действиях: он должен командовать, приказывать, организовывать, выносить приговоры, его выбор определяется действующей моделью, у которой нет альтернативы.
… Любая система утверждает, что невыполнение существующих правил приводит к поражению, заключающемуся в потере собственной идентичности как права. Так возникает лишенное ценности и пользы существование, существование ради стресса и фрустрации во всех их проявлениях, во всем пространстве природной гордости индивида. Сражение с системой равнозначно аннулированию себя – как по причине явного неравенства сил, так и потому, что даже приход к власти над нею посредством выхода в политические лидеры, «первые звезды» системы, не гарантирует, пожалуй, удовлетворения от признания и, прежде всего, реального свершения глубинных устремлений индивида. Система постоянно преследует индивида и навязывает ему необходимость своей роли.
… система по инерции становится первым убийцей креативного начала процесса становления.
... система представляет собой некую великую мать, гарантирующую всем кров, хлеб и вино».
Итак, у Бодрийяра, система «признает... имеет потребность... исключает... сильна... властвует...».
У Менегетти, система «опирается... данность, устанавливающая себя... диктует рамки... утверждает... преследует... становится...» и, апогей, – «представляет собой некую великую мать».