Акунин с мнением об уме перестарался, ум ведь не самодостаточен, и интерес не ума занятие, именно "интерес" связан с "самодостаточностью" если. Главный признак ума - это всего лишь приспособление к реальности самого себя, и ум никогда не виден со стороны, и если владелец ума от нас постоянно закрыт. Мэри умна для самой себя, но самодостаточности ум не нужен, и отсюда интерес, и так бывает со всеми, не находящими места действия для "самодостаточности", поэтому и любят убогих, и не находящих себе места, и что просто относят к "себе". Почему и путаются в определениях ума, и все "разное" за умом наблюдают. По "самодостаточности" самые умные - это политики и идеологи только, но у них и возникают проблемы с деградацией ума, и это самое важное в "уме", так как никакой "роли" в социуме ум не играет, кроме негативной если только. Разве Юлий Цезарь не был "умным" политиком, и что со временем стало с ним? и именно за его умственные способности ненавидели его идиоты "республиканцы". Субъект мышления отменён, и именно как существующий, и именно философами постмодерна, и они об "уме" сказали свое слово, что "ум" не имеет смысла. Диалог уже имеет значение, где всегда имеется социальное действие, и поэтому политики избегают диалога, как иидеологи. Под политиком разумею не людей, а способность приспособления к ситуации, где ум и играет основную роль. Самые лучшие политики это женские качества и добродетели, которые влияют на мужские каким-то образом, и тут не важно кто использует их, так как не биопол здесь играет роль, а воспитание ребёнка в детстве матерью. Не случайно Юлий Цезарь был привязан к матери, и видимо она была выдающейся в умственном отношении. "Тацит в своём «Диалоге об ораторах» упоминает Аврелию в числе тех римлянок, которые дали образцовое воспитание своим сыновьям. Аврелия «следила не только за тем, как дети учатся и как выполняют свои другие обязанности, но и за их развлечениями и забавами, внося в них благочестие и благопристойность». Жену Цезаря «хвалили за образцовый порядок в доме и неустанную заботу о детях»". [Википедия].Мать взрастила в Юлии Цезаре те качества и добродетели, которые организовали его величие, как и погибель тоже, и это хороший пример что любовь матери и ум совершенно не связанные вещи, но связь их влияют и на судьбу. Юлий Цезарь бы феминным, как и все великие политики, имел зависимость от женских качеств и добродетелей. Почему христианские философы и считают что "ум не научает", и ему не требуется развития если он зависимый. Поэтому матери напирающие на умственные способности ребёнка взращивают идиотизм только. Спросят, а как тогда любовь реализовать к дитя, а никак, любить равное только можно, мужа, а не ребёнка.
В юном возрасте она оказалась в ситуации, довольно обычной для девицы той поры: полюбила одного, а отец собирался выдать её за другого. При этом с избранником сердца соединиться по какой-то причине было никак нельзя. Мэри решила эту тягостную коллизию с недевичьей мудростью: раз счастья нет, пусть будет покой и воля. Сама выбрала человека, которого могла уважать и который при этом обещал не ограничивать ее свободы, сбежала с ним и вышла замуж без отцовского разрешения. Сэр Уолтер Монтегю тоже был человеком умным, занимал видные государственные должности, и его жена стала украшением лондонского света. В нее влюблялись, пересказывали из уст в уста её остроты, почитали за честь вести с ней переписку.
Бедный Александр Поуп, великий поэт, по уши влюбился в Мэри (очевидно, как и я, после какой-нибудь удачной фразы). Пылко признался в своих чувствах, а красавица, не дослушав, покатилась со смеху — и заработала себе врага на всю жизнь.
К пятидесяти годам леди Монтегю решила, что отныне она вступает в возраст полной свободы и больше не будет считаться с условностями. Она разошлась с мужем (сохранив с ним чудесные отношения) и стала жить в свое удовольствие. Путешествовала, общалась только с людьми, которые ей были интересны. В биографии Льюиса Кроненбергера сказано: «Она ненавидела зануд, от которых бегала, и ненавидела дураков, с которыми ссорилась». Надо сказать, что о женщинах леди Монтегю была невысокого мнения, предпочитала общество мужчин, что неудивительно, если учесть тогдашний уровень обычного женского образования. «Я рада, что я женщина, — говорила Мэри, — благодаря этому мне не придется обзаводиться женой». Нас, беллетристов, эта дама тоже не любила. «Сочинители романов, — говорила она, — наносят читателям двойной ущерб: воруют у них деньги и время». «Человек, не умеющий быть довольным собой, вообще никогда и ничем не будет доволен». А теперь — фраза, с которой началась моя любовь к леди Монтегю. Находясь на смертном одре, она сказала (это были ее последние слова): «Всё это было очень интересно». https://newrezume.org/news/2021-05-21-41164Борис Акунин о настоящей умной женщине
Ильенков определяя ум как способности суждения, обращаясь к Канту . Гегель рассматривает суждение не как форму предложения , а как связь моментов всеобщего понятия. ЛАС: получается ум есть единство всеобщего - особенного - единичного. Всю эту структуру ума ( всеобщего понятия) применяю к исследованию актуального общества современной социальности - СОЦИАЛИЗМА.
Диалектика Гегеля как логика бесконечного понятия социализма или становления гуманизма
Комментарии
ЛОГИКА УМА
ЛАС
Ильенков определяя ум как способности суждения, обращаясь к Канту . Гегель рассматривает суждение не как форму предложения , а как связь моментов всеобщего понятия. ЛАС: получается ум есть единство всеобщего - особенного - единичного. Всю эту структуру ума ( всеобщего понятия) применяю к исследованию актуального общества современной социальности - СОЦИАЛИЗМА.
Диалектика Гегеля как логика бесконечного понятия социализма или становления гуманизма
http://philosophystorm.ru/dialektika-gegelya-kak-logika-beskonechnogo-ponyatiya-sotsializma-ili-stanovleniya-gumanizma
Содержание:
1. Актуальность
2. Становление бесконечного понятия
3. Диалектика как расширяющая вселенная
4. Три отношения мысли к объективности как моменты бесконечного понятия истории классической философии.
5. Логика бесконечного понятия сущности бытия
Часть 2: содержание всеобщего понятия социализма
Разумное (бесконечное) понятие социализма
http://philosophystorm.ru/razumnoe-beskonechnoe-ponyatie-sotsializma
1. Актуальность
2.Представления левых о бытии социализма
3.Различие теорий революций Маркса и Ленина:
-марксизм о предпосылках и реальности социализма;
-Ленинский период развития теории революции
4. Закон очередности революций (новое в марксизме)
5.Всеобщее, монолитное единство коммунистической революции и социализма
6. Социалистическая норма как рассудочный момент всеобщего понятия
\ ====================================
Что-то я не встретил логику ума, читая Акунина.
логика не к уму имеет отношение, а к интеллекту, что совсем иное уже.
Точно к уму, насчет интеллекта, зависит от определения.
"приспособление" как функция ума не требует логики ума.
Философия так определяет ум: знание единого во всем, в отличии от знания отдельных вещей.