культура симулякров не существует, если вся культура симулякр, потому что имеет религиозное, а не правовое происхождение, и только правовые институты работают не как симулякры [видимости], реально соединяют граждан в систему [либерал-фашизма]. Симулякрами пользуются работники культуры и идеологи. Поэтому фраза Пушкина "Черт догадал меня родиться в России с умом и талантом!" была ошибочной, не творчество в сферах культуры пострадало, а философия, именно ей всегда не хватало индивида, а не человека толпы, где философия в России и до сих пор носит культурологический характер. Даже крупные философы, Соловьёв, Бердяев, не вышли на уровни более глубокой вне религиозной мысли. Два мыслителя мирового масштаба были в России, Радищев и Толстой, но и они не занимались гносеологией. Мамардашвили представляет Маркса философом, тогда как тот культуролог, человек толпы, придумавший движение капитала, движение того, чего нет в реальности, и представляемое шизоидным Тела. Движение может осуществлять рыночная монополия только, а капиталы всего лишь инструменты монополии, как и связи, и капиталы друзей Путина увеличиваются не капиталом или прибылью, а монополией на рынке. Естественные ресурсы предоставляют уже и естественную монополию, золото, газ, нефть, ископаемые. Почему туда и устремились все бездельники и прохиндеи в поиске лёгкой жизни, что выдали за тяжкий труд. Когда граждане получили ваучеры организаторы уже знали что скупать надо естественные монополии, что и при кризисе в движении, тогда как прочие монополии подвергаются и частичным понижением активности.
Еще в 60-е годы Мераб Мамардашвили написал пионерскую работу "Превращенные формы" (5-й том ФЭ). Отталкиваясь от марксова анализа иррациональных выражений движения капитала вне связи с человеческой деятельностью, он указывал на "объективные видимости" как на особую онтологическую реальность. Мне кажется, что в концептуальном аппарате современной гуманитаристики (не только политической науки) категория "превращенной формы" могла бы помочь адекватному описанию не только "имитационной политической системы", но и иных феноменов в "культуре симулякров".
Nikolay Kozyrev