«Сущность человека не заключает в себе необходимого существования». Спиноза
"Кьеркегор считал правильным для философии концентрироваться на самой «экзистенции» — человеческом существовании."— как концентрироваться на том, чего нет, существование ничего не содержит кроме равного, и равное надо к чему-то отнести если обратить внимание на существование, и уже концентрация нарушается. Видимо Кьеркегор представлял существование которое должно иметь какой-то смысл, а в пустоте нет смысла. Существование относится к единому, а единое в себе иметь может только равное, и на что стоит опереться. "Человек обречен на свободу. Быть свободным значит нести ответственность за последствия своего выбора" - а почему нельзя предположить что никакой свободы нет, кроме частной, как ощущаемой, а значит и выбора нет в существовании, если там только равное, а частноеощущение ничему не равно, как и бессмысленно, и что предлагает Сартр - это философиясодома, где свобода частная становится преодолевающей препятствия. Выбор есть а-социального порядка только, в бытовой сфере жизни, но распространять его в концепции - афера, ведь философия не может опускаться до коммунального уровня мышления, как у комуняк и псевдо либералов. "Достоевский, был, вероятно, первым из мировых писателей, кто глубоко исследовал природу человеческого страдания, конфликт внутреннего содержания человека с окружающим миром" - здесь и неграмотно сказано, не "с окружающим миром", а "с окружением мира", мир вне хозяина его не существует, он выдуманидиотами. "Ницшеанская концепция смерти Бога — это то, с чего начинается отказ от общепринятых моральных координат" - Ницше другое имел ввиду, что опора морали на богеумирает, но отказ от морали невозможен, просто мораль обретает иное качество, где важен хозяин её, а не иные творческие люди придумавшие мораль. Ницше просто опередил время, а сейчас можно наблюдать как содом измывается над всем святым для граждан. Бог относится к единому самого хозяина, а опираться на единое невозможно, и можно только если быть в нём. Смерть бога невозможна, как и единого самого хозяина, а значит это лишь образ, и к философии не относится. "Хайдеггер состоял в НСДАП (Национал-социалистической немецкой рабочей партии) и не отказывался от симпатий к Гитлеру вплоть до самой смерти в 1976 году"- ничего в этом страшного нет, мы всегда как правило симпатизируем тому, чего в нас нет, и не стоит приплетать личныекачества Гитлера к самому Хайдеггеру, стоит разделять личность и действия,действия представляют опасность, а личность нет, как и симпатии её, и если система преследует личность, то исходя из общественно опасных деяний, например сборища разного рода. Гитлер начинал с пивных, и кто-то его подобрал, а значит потом есть важные развития событий, а не у пивной. Гитлер воспитан неблагоприятно, и в содоме установился, и где важно преодоление чего-то важного ему в напряжениибесполого Тела, и шизоидное Тела имело в его случае вспомогательную роль, не творческую, а пассивную, и разумеется реакция Гитлера на что-либо неподобающееему была неадекватная единому Гитлера. Лидеры США и Евросоюза того же типа, в содоме установились, где раздражает всё непохожее и непонятное. "Человек обречен на свободу. Быть свободным значит нести ответственность за последствия своего выбора, самостоятельно руководить своей жизнью." - это так, но свобода внешняя не имеет значения, как и выбор, и ответственность к внешней свободе не относится, и поэтому уголовный кодекс подправляет этот момент жизниидиота, а внутренняя свобода, то есть частная, в совестихозяина, и ответственность ему принадлежит только. Ответственность поэтому не имеет значения как растяжимое понятие, у всех по разному трактуемое и понятое. Круговая порука, на чём содом строит проектыбудущего, и к чему прибегает, и есть болезнь цивилизации, как содом, что без ответственности трудно проводить в жизнь, и за язык тянут, и ярлыки вешают на идиотов, и что работает временно и со скрипом, отсюда уголовный кодекс всё больше пухнет от идиотскихзаконов, но всё живое находит выход из любого положения, как и найдёт ему оправдание, что сейчас всюду и наблюдаем. Воля со свободой не связана, воля от единого, а свобода от частного, и общим эти вещи не связаны, а хотя экзистенциализм их связывает, и это главное заблуждение этой концепции, и отсюда ответственность является. "Настоящая жизнь следует не из представлений о том, как надо себя вести, а из человеческой воли вести себя как следует" - во первых жизнь не имеет представлений, и которые являются в едином, а значит никакой ценности для жизни не имеют, так как жизнь это нечто произошедшее, а представления только являются, и к чему, одному богу известно, так как единое за пределами жизни, а жизнь параллельно единому происходит. Здесь можно вспомнить Диогена, и который слишком полагался на представления, и это завело его в тупик, хотя воли у него было, хоть отбавляй, но воля не могла сделать его свободным, и наоборот, увела в сторону. "Человек должен на личном примере пытаться обрести смысл, активно анализировать повседневность исходя из своего собственного опыта." - это абсурдное предложение, во первых личный пример для себя применить невозможно, и повседневность лишена смысла, и смысл не из опыта происходит, а в мышлении если только. Видимо человек воспринимался философами этого направления не как действующий, а как рефлексирующий, ведь воля не к действию относится, а к противодействиюсебе, но их концепция полагает волю во спасение, и Островский в своём знаковом тексте "Как закалялась сталь" выразил всё это уже художественными средствами, когда геройжил наперекор всему отжившему, и в чём-то сам себе поперёк, и это из-за идеализма, и жизнь представлялась герою как нечто единое для всего рядом с ним находящегося, а не параллельного ему. Почему комуняки могли использовать текст как идеологию служения, связано со временем общего затмения, хотя служить можно и иначе, не отрицая себя как действующего, а принимая таким каков есть здесь и сейчас. Хрисипп точно и верно выразил состояние единого, "Действие там, где согласие", и согласие там, где пустота. Крах коммунизма и связан с тем, что равняли, деньги, труд, идиотов, а не что может противостоять, биопол, а содом приступил к этому, но в своей концепции, и которая пригодна для идиотов, и исходит из идиотизма. Коротко скажу в чём идиотизм, единоесодом не принимает в силу целостности биопола, а значит единое исчезает, так как не может единое быть без равнодействующих в нём, и отсюда ставка на изменениебиопола, а если не на изменение, то уравнивание вне брака, и что невозможно, если только брак реализует единое, и идеяцелостности биопола ложная, а именно эта идея стоит в основании концепциисодома и чудачеств. Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр с головой не дружили, отсюда их странныеидеи, но и талант конечно.
Термин «экзистенциализм» ввел датский теолог и религиозный философ Серен Кьеркегор. Он объяснял его как «отрицание слишком абстрактного или слишком научного подхода». Кьеркегор считал правильным для философии концентрироваться на самой «экзистенции» — человеческом существовании.
Экзистенциализм — это индивидуалистская философия, согласно которой люди обладают свободной волей и сами определяют свою судьбу. Представители течения считают, что человек самостоятельно наделяет жизнь смыслом в изначально бессмысленном мире. Никакие моральные и ценностные категории, а также нормы поведения, существующие в обществе, не имеют для экзистенциалистов значения, поскольку все они искусственны. Также, поскольку общество воспринимается ими как конструкт, всякая принадлежность к социальной группе условна. По мнению экзистенциалистов, человек ни на кого не может переложить ответственность за самого себя. Когда и где возник экзистенциализм?
Принято считать, что движение экзистенциалистов оформилось в Европе после Второй мировой войны как ответ на те страшные события, с которыми человечеству пришлось столкнуться в первой половине 1940-х. В мире, где уже случились Холокост и ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, стало невозможно игнорировать присутствие смерти. И это вызывало страх.
Однако предпосылки у течения были еще в XIX веке. Среди родоначальников направления принято выделять, помимо Кьеркегора, Фридриха Ницше и Федора Достоевского.
Ницшеанская концепция смерти Бога — это то, с чего начинается отказ от общепринятых моральных координат. Достоевский, в свою очередь, был, вероятно, первым из мировых писателей, кто глубоко исследовал природу человеческого страдания, конфликт внутреннего содержания человека с окружающим миром, состояние полной безысходности. Опыт столкновения со смертью, абсолютного страха, который писатель пережил в день своей несостоявшейся казни, — это, по мнению исследователей, в чистом виде то, что немецкий философ Мартин Хайдеггер, автор экзистенциального трактата «Бытие и время», впоследствии назовет «Ужасом, приоткрывающим Ничто».
С опытом ужаса и конкретно потрясений времен Второй мировой войны последний был знаком близко: с 1933 по 1944 год Хайдеггер состоял в НСДАП (Национал-социалистической немецкой рабочей партии) и не отказывался от симпатий к Гитлеру вплоть до самой смерти в 1976 году. Это резко противоречит радикально левым настроениям младшего, французского, поколения экзистенциалистов, большинство из которых тяготели к коммунистическим взглядам, что, впрочем, не мешало им во всех своих работах прямо или косвенно опираться на тексты Хайдеггера. Главные экзистенциалисты XX века
Экзистенциализм — это течение континентальной (то есть европейской) философии. Основные его представители в Германии — Мартин Хайдеггер (1889–1976) и Карл Ясперс (1883–1969). Во Франции — Жан-Поль Сартр (1905–1980), Альбер Камю (1913–1960), Габриэль Марсель (1889–1973) и Симона де Бовуар (1908–1986). Принципы экзистенциализма
Свобода. Человек обречен на свободу. Быть свободным значит нести ответственность за последствия своего выбора, самостоятельно руководить своей жизнью.
Подлинность. Настоящая жизнь следует не из представлений о том, как надо себя вести, а из человеческой воли вести себя как следует в каждый конкретный момент. Общество подавляет всякую спонтанность, загоняет в рамки определенных поведенческих моделей, которые после смерти Бога не актуальны.
Вовлеченность. Человек должен на личном примере пытаться обрести смысл, активно анализировать повседневность исходя из своего собственного опыта, не отстраняться. https://snob.ru/how-to-live/bytie-i-nichto-v-chem-zak..