«Действие там, где согласие». Хрисипп
Теории элит в Википедии в основном про "власть", и выбрал менее фиктивные тексты. "Влияние" в политической тусовке и "власть" совершенно разные вещи, "власть" невозможна среди "равных" в политической тусовке, а "влияние" всегда есть. Власть исключает садо-мазо отношение, и которое тусовке необходимо, а влияние представляет из себя род "компетенции" в садо-мазо отношении. Элита происходит и растёт не из "власти", а из игры в садо-мазо "отношение", а значит сама возникающая элита не знает что такое "власть" и не прибегает к ней. Притом зачем элитам "власть", если достаточно и влияния на процессы. Власть как представлял Мишель Фуко невидимая и не ощущаемая, и это верное определение признака власти, и важно найти источник власти, чтобы судить о ней и её последствиях, а источника пока никто не обнаружил. Творчество отличается от политики тем, что доминирование, власть, там есть, где важен содом, а не садо-мазо, что выражается в успехе и доминировании над толпой идиотов внимающих великим гуру и творцам чего-либо. Власть от природы, а толпа ближе "природе" чем любой политик и творец, и преодоление толпы есть власть. Как организуется рэкет, мафия, собирается сначала толпа единомышленников, так во всем, от толпы всё идёт. Также организовывалась мафия приватизаторов и реформаторов, то есть создавался план для действия толпы. Когда вы организуете толпу, то этим вы её и преодолеваете, и только так возникает власть в какой-то момент, а потом исчезает по ненадобности, и если цель достигнута, то начинается так называемая "политика", и процесс. Есть диалог Чубайса с Навальным после его отравления, где Чубайс сказал так: "мне политика не интересна", и именно так к власти должен относится аферист высшей пробы, сверху, понимая что она только момент успеха.
Гаэтано Моска сделал акцент на социологических и личностных характеристиках элит. Он сказал, что элиты — это организованное меньшинство, а массы — неорганизованное большинство. Моска утверждал, что элиты обладают интеллектуальным, моральным и материальным превосходством, которое высоко ценится и пользуется влиянием.
Роберт Дэвид Патнэм рассматривал развитие технических и эксклюзивных знаний среди администраторов и других групп специалистов как механизм, который лишает власти демократический процесс и передаёт её советникам и специалистам, которые влияют на процесс принятия решений. «Если доминирующими фигурами последних ста лет были предприниматель, бизнесмен и промышленный руководитель, то «новыми людьми» являются учёные, математики, экономисты и инженеры новых интеллектуальных технологий».
В своём статистическом анализе 1779 вопросов политики профессора Мартин Гиленс и Бенджамин Пейдж обнаружили, что «экономические элиты и организованные группы, представляющие интересы бизнеса, оказывают существенное независимое влияние на политику правительства США, в то время как обычные граждане и массовые группы интересов оказывают незначительное или полное отсутствие независимого влияния».
Инвестиционную теорию партийной конкуренции политолога Томаса Фергюсона можно рассматривать как теорию элит. Наиболее подробно изложенная в его книге 1995 года «Золотое правило: Инвестиционная теория партийной конкуренции и логика политических систем, управляемых деньгами», теория начинается с того, что в современных политических системах стоимость приобретения политической осведомлённости настолько велика, что ни один гражданин не может себе этого позволить. Как следствие, в этих системах, как правило, доминируют те, кто может, чаще всего элиты и корпорации. Затем эти элиты стремятся влиять на политику, «инвестируя» в партии или политику, которые они поддерживают, посредством политических взносов и других средств, таких как поддержка в средствах массовой информации.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_элит#:~:text=Тео... Теория элит — Википедия