Гегель, и идиотизм в философии

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"противоречие" не существует, но Гегель представил его, и где разум может себе противоречить, но тогда что такое "разум", а это всего лишь мышление, и не всякий им пользуется, а "рациональное" сознание не относится уже к разуму и философии, а к быту если только, и скорее всего Гегель этих вещей («Все вещи противоречивы в себе») не разделял, и отсюда его "ДИАЛЕКТИКА". Ум внешне ориентирован, и именно ум вторгается рациональным сознанием в "мышление", и тогда ум уже тоже перестаёт быть умом, где формируются идеи и "идиотизм", если ум вторгается в пределы мышления на уровне шизоидного Тела ("ментального" индивида), которое уравновешивает и бесполое Тела индивида, и где мышление уже сводится к "рациональности", Гегелю и приходится тогда выдумывать "противоречие". "В самой природе разума заложена необходимость противоречить самому себе, утверждал Гегель" - это не так, природа выбирает более короткий путь в иерархии противостояния с окружением, но "природа" человека не знает "среды" против которой стоит вооружаться, и где внутренне и внешнее не различаются уже ею, и потому человеку приходится приспосабливаться всегда к тому, что "есть" здесь и сейчас. Видимо Гегель наблюдая человека со стороны увидел противоречие, в самом человеке, но не мог сообразить что "противоречие" и придуманное им же самим, что "идиотизм". Простой пример, когда Путин рассуждает о государстве, то не понимает что оперирует пустотой, и идиоты воспринимают это как важное. Уникальность человека как вида природа в том, что выйдя из природы, он остался подчинённым ей целиком и полностью, и только его сексуальность в браке может возвышать его в чём-то над природой и над самим собой. Естественно и почему Гегель популярен, подобное и тянется к подобному в восприятии, как и идиот к идиоту.

В самой природе разума заложена необходимость противоречить самому себе, утверждал Гегель. И не слабость наших человеческих способностей, а самая сущность всякой рациональности заставляет нас работать с противоречиями и антиномиями. Антиномичность, по Гегелю, — это способ, при помощи которого разум развивается. Гегель утверждал, что Кант анализировал разум как нечто статическое, что он забыл, что человечество развивается, а вместе с ним развивается и наше социальное наследие. То, что мы имеем удовольствие называть нашим собственным разумом, говорил Гегель, есть не что иное, как продукт этого социального наследия, исторического развития социальной группы, в котором мы живем, т. е. соответствующей нации. Это развитие происходит диалектически, т. е. в трехтактном ритме. Сначала выдвигается тезис, но он вызывает критику, ему начинают противоречить оппоненты, которые утверждают противоположное, т. е. антитезис, и в результате конфликта этих взглядов достигается синтез, т. е. некоторого рода единство, компромисс или примирение противоположностей на более высоком уровне. Синтез поглощает, так сказать, две первоначальных противоположных позиции, преодолевая их; он превращает их в свои составляющие, тем самым отрицая, облагораживая и сохраняя их. Как только синтез достигнут, весь процесс может повториться на этом новом, более высоком уровне. Таков, вкратце, трехтактный ритм прогресса, который Гегель назвал «диалектической триадой». Я вполне готов признать, что изложенная концепция — это неплохое описание того способа, при помощи которого критическая дискуссия, а, следовательно, и научная мысль, может иногда прогрессировать. Ведь всякий критицизм состоит в указании на некоторые противоречия или несоответствия, и научный прогресс по большей части состоит в устранении противоречий, как только мы обнаруживаем их. Это означает, однако, что наука исходит из предположения, что противоречия недопустимы и их необходимо избегать, а обнаружение противоречия заставляет ученого сделать все, чтобы устранить его. Действительно, как только противоречия признаются, вся наука должна разрушиться. Однако Гегель из своей диалектической триады извлек совсем другой урок. Из того, что противоречия являются средством, при помощи которого наука прогрессирует, он заключил, что противоречия не только допустимы и неизбежны, но в высшей степени желательны. Это — та гегелевская доктрина, которая может разрушить всякий рациональный спор и всякий прогресс. Ведь если противоречия неизбежны и желательны, то мы не нуждаемся в устранении их, и, таким образом, всякий прогресс должен придти к своему концу.
Эта доктрина Гегеля является, однако, только одной из главных догм гегельянства. В намерения Гегеля входит свободно действовать с любыми противоречиями. «Все вещи противоречивы в себе», — настаивает он, чтобы защитить позицию, которая означает не только конец всякой науки, но и всякого рационального спора. Действительно, причина признания Гегелем противоречий заключается в том, что он стремился остановить рациональный спор, а вместе с ним научный и интеллектуальный прогресс. Делая аргументацию и критику невозможной, он ставил свою философию в такое положение, в котором она могла самоутверждаться как непроницаемый догматизм (reinforced dogmatism), не воспринимающий никакой критики. В результате его философия выступила в качестве недосягаемой вершины философского развития.
https://gtmarket.ru/library/basis/3912/3929 Гегель и его диалектика ...

Связанные материалы Тип
философия и толпа Дмитрий Косой Запись
Гегель как мистик Дмитрий Косой Запись