Фуко о суверене и государственном интересе

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

У Фуко здесь описан процесс размывания суверена и возникновение фикции государственного интереса. Но не только король был сувереном, как по Фуко, а и все договаривающиеся, и поэтому никакого злоупотребления не было, потому что договор не является действующим правом, и закон - инструмент права.

- Есть еще теория естественного права и естественных прав, оцениваемых как неотъемлемые права, которые никакой суверен ни при каких обстоятельствах не может преступить. Есть еще теория договора, заключенного между индивидами для утверждения суверена, договора, включающего некоторые условия, которым суверен должен подчиняться, поскольку именно благодаря этому договору и условиям, сформулированным в этом договоре, суверен оказывается сувереном. Есть еще (впрочем, больше в Англии, нежели во Франции) теория соглашения, заключаемого между сувереном и его подданными для конституирования государства, по которому суверен обязуется что-либо делать или не делать. Есть еще целое поле историко-юридической рефлексии, о которой, если мне не изменяет память, я вам говорил два или три года назад и в которой пытались утверждать, что исторически королевская власть возникла задолго до абсолютного правления, что причина господства суверена и его отношения к подданным не сводилась к государственным интересам, но была скорее чем-то вроде сделки, например между знатью и военачальником, которого первая просила принять на себя на время войны и, быть может, немного дольше функции вождя. И именно в такого рода ситуации первобытного права мог появиться король, который потом злоупотребил ситуацией, поправ эти исторически первичные законы, которые теперь следует припомнить.
Короче, как бы то ни было, эти дискуссии вокруг права, оживленность этих дискуссий, интенсивное разворачивание всех проблем и теорий того, что можно назвать публичным правом, воскрешение всех этих тем естественного права, изначального права, договора, и так далее, которые были сформулированы в Средние века в совсем ином контексте, — все это, так сказать, оборотная сторона, следствие и реакция на тот новый способ управления, который утверждался исходя из государственных интересов. Действительно, право, судебные институции, свойственные становлению королевской власти, теперь оказываются внешними и излишними для управления в соответствии с государственными интересами. Неудивительно, что все эти правовые проблемы всегда формулируются в первой инстанции теми, кто противится новой системе государственных интересов. Во Франции, например, это парламентарии, протестанты, тогда как дворяне ссылаются скорее на историко-юридический аспект. В Англии это буржуазия, выступающая против абсолютной монархии Стюартов, и религиозные диссиденты, появляющиеся начиная с XVII века. Короче, оппозиция всегда отказывает в праве государственным интересам, а следовательно, противопоставляет государственным интересам юридическую рефлексию, правовые нормы, инстанции права. Публичное право (давайте употребим это выражение) в XVII и XVIII веках остается оппозиционным, хотя некоторые теоретики, симпатизирующие королевской власти, вновь поднимают эту проблему и пытаются интегрировать эти правовые вопросы, эту постановку права под вопрос в государственные интересы и их обоснование.
Как бы то ни было, есть одна вещь, на которой, думается мне, надо остановиться. Даже если верно, что государственные интересы формулировались и манифестировались государством полисии, воплощались в государстве полисии, даже если эти государственные интересы направлялись на неограниченные цели, в XVI и XVII веках постоянно предпринималась попытка ограничить их, и это ограничение, этот принцип, этот довод в пользу ограничения государственных интересов приходит со стороны юридического мышления. Как видите, это внешнее ограничение. Впрочем, юристам хорошо известно, что по отношению к государственным интересам их правовой вопрос имеет внешний характер, поскольку они определяют государственные интересы как нечто выходящее за пределы права.
То, что границы права внешни по отношению к государству, к государственным интересам, означает прежде всего что границы, которые пытаются установить для государственных интересов, есть границы, исходящие от Бога, или установленные изначально раз и навсегда, или сформированные в отдаленной истории. Говорить, что они внешни по отношению к государственным интересам, значит также утверждать, что их функционирование чисто ограничительное, драматическое, так как, по сути, возражать государственным интересам можно только тогда, когда государственные интересы преступают эти правовые границы и когда право может определить правление как незаконное, обвинить его в узурпации, а в пределе освободить подданных от обязанности повиновения.
Фуко. Рождение биополитики http://gtmarket.ru/laboratory/doc/6709/6710

Связанные материалы Тип
Фуко. Становление фашизма Дмитрий Косой Запись
Потребность в федерализации Дмитрий Косой Запись
Толпа как власть Дмитрий Косой Запись
Базовые составляющие фашизма Дмитрий Косой Запись
Фуко. Германия как суверен Дмитрий Косой Запись
Теории власти Дмитрий Косой Запись
Путин и санкции Дмитрий Косой Запись
Идеология - потребность шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
Частная собственность Дмитрий Косой Запись
Гегель о собственности Дмитрий Косой Запись
женское и бесполое Дмитрий Косой Запись
Готовное ко всему Дмитрий Косой Запись
Фуко. Дисциплинарная власть Дмитрий Косой Запись
шизоидное как политическое Дмитрий Косой Запись
Президент Дмитрий Косой Запись
Путин и политика Дмитрий Косой Запись
глобализм и его мнимые критики Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела о чувствительности Дмитрий Косой Запись
Зонтаг. Магический фашизм Дмитрий Косой Запись
война и мир Дмитрий Косой Запись
современный либерализм Дмитрий Косой Запись
о сближении либерал-фашизма с уголовной сферой Дмитрий Косой Запись
идеология бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
коммунизм и право Дмитрий Косой Запись
принцип просвещения Дмитрий Косой Запись
рука всевышнего отечество спасла Дмитрий Косой Запись
гений Путина Дмитрий Косой Запись
миф о суверенности Дмитрий Косой Запись
Крым как территория Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о суверене Дмитрий Косой Запись
Путин про фашизм Дмитрий Косой Запись
Батай о совдепии Дмитрий Косой Запись
либерализм о фашизме Дмитрий Косой Запись
ненависть и фашизм Дмитрий Косой Запись
наконец-то Дмитрий Косой Запись
народ и Конституция Дмитрий Косой Запись
иностранный агент Дмитрий Косой Запись
Данте о едином Тела Дмитрий Косой Запись
компенсации шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
судьбы народов Дмитрий Косой Запись
суверинитет Путина Дмитрий Косой Запись
война как призвание Дмитрий Косой Запись
на пустом месте Дмитрий Косой Запись
наука и религия Дмитрий Косой Запись
пространство фашизма Дмитрий Косой Запись
российский депутат Дмитрий Косой Запись
российская прокуратура Дмитрий Косой Запись
любовь при фашизме Дмитрий Косой Запись
чиновник как политик Дмитрий Косой Запись
диалог как представление Дмитрий Косой Запись
безликий закон и право Дмитрий Косой Запись
лёд тронулся Дмитрий Косой Запись
фашизм и журналист Киселёв Дмитрий Косой Запись
Конфуций об управлении Дмитрий Косой Запись
либеральный рынок Дмитрий Косой Запись
безликий закон по Аристотелю Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и язык Дмитрий Косой Запись
наука и философия Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и индивид Дмитрий Косой Запись
Фуко как философ Дмитрий Косой Запись
Фуко. Истина как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
история России Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр. Упразднение смерти Дмитрий Косой Запись
писатель и толпа Дмитрий Косой Запись
преступление против государства Дмитрий Косой Запись
фикции либерализма Дмитрий Косой Запись
содом и искусство Дмитрий Косой Запись
институты государства Дмитрий Косой Запись
чиновник и фашизм Дмитрий Косой Запись
человек толпы Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и логика Дмитрий Косой Запись
политика и этика Дмитрий Косой Запись
толпа и народ Дмитрий Косой Запись
толпа и народ Дмитрий Косой Запись
революция не существует Дмитрий Косой Запись
истина как то, что есть Дмитрий Косой Запись
журналисты идиоты Дмитрий Косой Запись
модель Путина Дмитрий Косой Запись
что делать? Дмитрий Косой Запись
революция и революционеры Дмитрий Косой Запись
узурпация Дмитрий Косой Запись
90-ые годы Дмитрий Косой Запись
политэкономия либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
власть и толпа Дмитрий Косой Запись
феномен власти Дмитрий Косой Запись
социальное государство Дмитрий Косой Запись
Политик Дмитрий Косой Запись
президент представительной демократии Дмитрий Косой Запись
социальные технологии Дмитрий Косой Запись
борьба за фикции Дмитрий Косой Запись
крым наш Дмитрий Косой Запись
государство как меритократия Дмитрий Косой Запись
толпа как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Крым как проблема Дмитрий Косой Запись
Путин как государственник Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и женщина Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и наука Дмитрий Косой Запись
существует ли политическое высказывание? Дмитрий Косой Запись
Фуко. Власть и интеллектуалы Дмитрий Косой Запись
консерватизм как рабство бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
откуда хозяин Дмитрий Косой Запись
государство и насилие Дмитрий Косой Запись
толпа по Войновичу Дмитрий Косой Запись
цензура как свобода Дмитрий Косой Запись
государственник Путин Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела депутата Дмитрий Косой Запись
выборы как жульничество Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела чиновника Дмитрий Косой Запись
государственный преступник Дмитрий Косой Запись
фашизм и смертная казнь Дмитрий Косой Запись
рождение либерал-фашизма в России Дмитрий Косой Запись
суверен и война Дмитрий Косой Запись
президент и император Дмитрий Косой Запись
право и собственность Дмитрий Косой Запись
чиновник и территория Дмитрий Косой Запись
субъект в философии Дмитрий Косой Запись
оппозиция Дмитрий Косой Запись
сила права Дмитрий Косой Запись
политика при фашизме Дмитрий Косой Запись
Путин об информации Дмитрий Косой Запись
Фуко. Происхождение власти Дмитрий Косой Запись
атараксия Дмитрий Косой Запись
толпа и фашизм Дмитрий Косой Запись
политология о государстве Дмитрий Косой Запись
чиновник и гражданин. Дмитрий Косой Запись
Алексиевич про Россию Дмитрий Косой Запись
прав ли Протагор? Дмитрий Косой Запись
безликий закон при Путине Дмитрий Косой Запись
евросоюз Дмитрий Косой Запись
диктатура, существует ли? Дмитрий Косой Запись
либерализм навыворот Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и идея сословия Дмитрий Косой Запись
фашизм как представление Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и экономика Дмитрий Косой Запись
Трамп идеалист и политик Дмитрий Косой Запись
рынок и зарплата Дмитрий Косой Запись
как не стало СССР Дмитрий Косой Запись
индивид и община Дмитрий Косой Запись
государство СССР Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и толпа Дмитрий Косой Запись
рыночная экономика как фикция Дмитрий Косой Запись
Крым как яблоко раздора Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и подоходный налог Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм в действии Дмитрий Косой Запись
власть народа Дмитрий Косой Запись
политические выборы Дмитрий Косой Запись
политические выборы и ротация Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и равенство Дмитрий Косой Запись
единое Тела Больцано Дмитрий Косой Запись
право и политическое в нём Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Шпенглера Дмитрий Косой Запись
Европа как миф о величии Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и цензура Дмитрий Косой Запись
социальное государство как фикция Дмитрий Косой Запись
идеализм и революция Дмитрий Косой Запись
толпа по Бунину Дмитрий Косой Запись
демократия как понятие Дмитрий Косой Запись
Путин о победе Трампа Дмитрий Косой Запись
коррупция как управление Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и свобода либерализма Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Истины толпы Дмитрий Косой Запись
Путин. Шизоидное Тела политика Дмитрий Косой Запись
суверен и его статус Дмитрий Косой Запись
империя начинает и проигрывает Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и право Дмитрий Косой Запись
политэкономия и богатства Дмитрий Косой Запись
Лавров о системе Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм на подъёме Дмитрий Косой Запись
безликий закон в США Дмитрий Косой Запись
глупость как право Дмитрий Косой Запись
глупость как право Дмитрий Косой Запись
правовой вакуум Европы Дмитрий Косой Запись
чиновник и политика Дмитрий Косой Запись
деградация Дмитрий Косой Запись
Трамп о сирийских делах Дмитрий Косой Запись
идиот Кампанелла Дмитрий Косой Запись
Спаситель и дьявол Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела как инструмент науки Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о государстве Дмитрий Косой Запись
Путин о чиновнике Дмитрий Косой Запись
идеализм в политике Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и мошенничество Дмитрий Косой Запись
диалог о доходе и прибыли Дмитрий Косой Запись
убийство политика Дмитрий Косой Запись
капитализм и публицистика Дмитрий Косой Запись
семья при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
депутат о счастье Дмитрий Косой Запись
либерал о власти Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и насилие Дмитрий Косой Запись
социум как приложение действующих сил Дмитрий Косой Запись
Фуко. Фашизм как идея правления Дмитрий Косой Запись
санкции как инструмент Дмитрий Косой Запись
Суверен и безопасность Дмитрий Косой Запись
Право и его сторонники Дмитрий Косой Запись