При обсуждении ИИ, сознания и связанного с ними, возникает сильная путаница в определении этих понятий так, чтобы строго разграничить область их применения. Попробуем сделать это, исходя из современных знаний и представлений.
Знак - это символ, образ, нечто, что логически связывается, сопоставляется с другим, означаемым. Затем, когда предъявляется знак, то под ним подразумевается означаемое.
«Дж.Р. Серль – один из основателей классической теории речевых актов в своих последних фундаментальных работах очень много внимания уделяет взаимоотношению сознания и языка и приходит к заключению, что не интенциальность является производной от языка, а, наоборот, язык является производной от интенциальности.
Привет, Майкл! Если вы действительно хотите увидеть матрицу в жизни, то есть три простых шага к этому:
Шаг1. Научитесь различать стадии мышления (их всего 8). Это 4 противоположности:
1-1. Желание (одержимость, намерение, интенция, переживание) и умозаключение (вывод, завершённость, ненамеренность, осознанность), начало и конец. Земля и небо. Чёрное и белое.
2-2. Концепция (точное определение словом) и аксиома (откровение, постулат). Гора и водоём. Синее и желтое. Абстрактно-символическое и буквально-реальное.
Язык. Мы общаемся используя слова, составляя из них предложения, а из предложений составляем речи, утверждая ими свои представления. Язык всегда был отличием человека от иного живого, но он сам не всегда отличает правду от фантазии, зачастую скрывая первую под второй, а также не всегда передает точное понимание прочувствованного к возможному высказанному. В языке легко запутаться, приняв желаемое за действительное, поняв нечто сказанное не тем и не так. Что же есть язык на самом деле?
Чтобы понять Сократа, Платона, мало быть сократиком/платоником. Ведь путь уподобления, подражания, мимесиса часто оборачивается "царским путём" в философию (Гегель).
"Все мы родом из детства"
Антуан де Сент-Экзюпери
"Все, требующее осмысления, дает нам мыслить".
Мартин Хайдегер /Что значит мыслить?/
1. В разумности заключена сущность человека.
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
«Если из множества выбрать всё,
То это значит - не выбрать ничего»
Математик
Размышляя о термине "понятие" и его понимании, можно прояснить содержание категории "смысл". Философия изначально занималась осмыслением понятий, но, как мне кажется, обошла вниманием категорию "смысл". В наше время в аналитической философии, герменевтике и философии сознания высказано много утверждений о тексте, понятиях, понимании, знании и смысле.