Как-то получилось провести различение среди текстов (ноосферы) на Космос-здесь, и космос-не-здесь:
› Статья
› Статья
(Эссе возникло по итогам обсуждения в чате Российского Объединенного Движения «Русская философия» в июне–июле 2024 г. Особая благодарность А. А. Сафонову, БФУ, который модерировал данную дискуссию.)
Людям часто понятно, когда «космос зовет»… И понятно, что многие из них — отзываются … Количество текстов разной природы о космосе — велико.
Любителям "пошевелить" свою оптику: свёл тут свои наработки по сакральному в не очень длинный текст. Прошу к столу: https://m.vk.com/@-228604469-ob-odnom-podhode-k-filosofii-sakralnogo.
Продолжение обсуждения книги Дмитрия Плесецкого.
ПРАВИЛА ПРОТИВ ЗАКОНОВ
Проблема устойчивого развития человеческой цивилизации
Книга:
Дмитрий Плесецкий. Правила против Законов
http://philosophystorm.ru/books/dmitrii-plesetskii-pravila-protiv-zakonov
› Статья
(Эссе возникло по мотивам обсуждения в чате Объединенного Движения «Русская философия» в августе-сентябре 2024 г. Особая благодарность В.Е. Дмитриеву, МГУ, А.А. Сафонову, БФУ, Д.В. Барановскому, и В.В. Тыхееву «оживлявшим» своими инсайтами процесс нашего общего «правдоискательства».)
Все философские системы когда-то откуда-то взялись. Откуда? - оттуда, где нет сущего, из Ничто.
Философские системы появляются как системы категорий. Т.е. высшее родовое для всех философий - категория "категория", которая на следующих шагах по де-абстрагированию становятся все более развитыми системами категорий.
Что есть единое для всех философских систем? То, что они "достаются" разумом их творца из Ничего, и то, что они проходят промежуточную стадию "категория"...
секция 38. Metaphysics
Liudmila Polikarpova
Модель Универсума Платона в истории философии
Доклад на Всемирном Философском Конгрессе WCP 2024
Краткое содержание
Платону вся последующая философия обязана множеством идей. Платон же обязан главной идеей о сущностных метафизических первоосновах Бытия Вселенной Пифагору (благодаря которому, скорей всего, эта идея попала в Европу), Гераклиту, Пармениду, Анаксагору. Это говорит о преемственности знаний в Древней Греции.
Итак, искины становятся преобразователями наших эпистем - библиотек текстов, того, на чем в основном обучают молодежь, что в основном формирует МойМиры людей.
Тут получается интересный прострел в проблематику свободы.
Напомню про ход Скиннера с введением предыдущего - республиканского - аспекта: представим, что у некой группы людей господин настолько хорош, что в части свободы от и свободы для у них нет никаких ущемлений. Свободны ли эти люди?