что такое знак, код, информация, знание, понимание, сознание и какое им дать системное определение

Аватар пользователя эврика
Систематизация и связи
Гносеология
Эпистемология
Философия науки и техники
Наука и техника

При обсуждении ИИ, сознания и связанного с ними, возникает сильная путаница в определении этих понятий так, чтобы строго разграничить область их применения. Попробуем сделать это, исходя из современных знаний и представлений.

 

Знак - это символ, образ, нечто, что логически связывается, сопоставляется с другим, означаемым. Затем, когда предъявляется знак, то под ним подразумевается означаемое.

Означение (обозначение) - это присвоение чему-то некоторого отвлечённого знака или их последовательности, чем закрепляется логическая связь между одним (означаемым) и другим (знаком или набором знаков).

Значение - это некоторое понятие, действие, иные знаки и/или их последовательности,  или нечто иное, которое обозначается знаком.

Код - это последовательность знаков, которая обретает значение шире, чем у отдельного знака; части всей последовательности знаков - кода - могут означать что-то своё, не связанное с отдельным знаком или всей последовательностью.

Информация - это код, который чаще всего в виде одномерной последовательности перечисляет набор вершин и/или связей из объёмного массива знаний графоподобного (гиперсетевого) параллельно-последовательного типа. Информация - это упрощённое последовательное представление кодом параллельно-последовательного знания.

Обмен информацией - это преобразование активной части знаний - вершин и связей - одной системы знаний, мыслей в код, для передачи другой системе знаний, где код, в лучшем случае, должен вызвать идентичную активность вершин и связей. 

Знания - это система вершин и связей в объёмном (многомерном) графоподобном (гиперсетевом) хранилище, где вершинами являются некоторые абстрактные или конкретные значения, которым можно дать определение, а связи выражают отношения между вершинами.

Обретение знаний - это процесс образования новых вершин и/или связей в массиве существующих вершин и связей графоподобных (гиперсетевых) систем знаний.

Мысль - это активное знание или понимание; это вызванная внешними или внутренними причинами активность части из всех вершин и связей, связанных между собой некоторым соответствием происходящему - смыслом.

Смысл - это набор некоторой части вершин и связей адекватно отображающих некоторое явление внешних или внутренних причин.

Понятие - это вершина или связь в графоподобных (гиперсетевых) хранилищах знаний или между ними, значение которой можно выразить через определение.

Определение - это (последовательное) выражение значения некоторой вершины или связи, через другие вершины и связи, связанные с определяемым напрямую или через другие связи и вершины.

Система абстрактных знаний - это совокупность вершин и связей графоподобной (гиперсетевой) системы хранения взаимоотношений, где вершинами или связями является нечто, выражаемое через иное - означение.

Система конкретных знаний - это совокупность вершин и связей графоподобной (гиперсетевой) системы хранения, отражения взаимоотношений, где вершинами является нечто, выражаемое непосредственно, например, феноменальное качество, квалиа, а так же образы и картины из них. 

Феноменальные качества, квалиа - это нерелятивное внутреннее свойство, которое не может быть выражено через совокупность отношений или сведено к ним.

Феноменальный образ или картина - это совокупность вершин, которые непосредственно выражают качества; совокупность обеспечивается связями, которые активируют вершины в соответствии с внешними или внутренними причинами.

Абстрактное - это то, что выражается через означение чего-то конкретного или абстрактного.

Конкретное - это то, что выражается напрямую, без означения. Например, это феноменальные качества, квалиа, образы или картины, непосредственный опыт ощущаемый как "каково это".

Понимание - это наличие системы связей между абстрактными и конкретными знаниями, которые связаны с одним предметом или действиями.

Сознание - это система образования, накопления, хранения, обработки, использования конкретных и абстрактных знаний, образования связей между ними, планирования и осуществления действий.