Цель и смысл возникновения философии (часть 1)
Необходимо сразу обозначить сверхзадачу нашего цикла
«ЖИВАЯ ВОДА ПРИРОДНОГО МИРОПОНИМАНИЯ»
Поскольку речь пойдет о философии и, как говорят философы, потребность в познании окружающего мира заложена в нас от Природы, включая самый глубинный уровень познания – философский, то в таком случае, если это так, вовсе неудивительно, что каждого всерьёз думающего о смысле своей и вообще жизни человека тревожат так называемые Вечные вопросы бытия.
Наткнулся в одном месте на подборку пониманий ПОЗНАНИЯ разными русскоязычным авторитетами, разбавленными переведенным от немца Канта… Вопрос завсегдатаям форума: что выберете из списка как свое? Как можете сформулировать свое понимание данной категории / вида деятельности?
Познание – это … (подборка из первоисточников С. Бородая)
О "МАТЕРИИ" ПОНЯТИЯ
(Философия Аритеросизма)
"Понять смысл мира - значит прежде всего понять внутреннее и необходимое соотношение (logos, ratio) между двумя терминами действительного познания - человеком как познающим и природой как познаваемой". (Вл. Соловьёв)
Имя английского философа Питера Стросона (1919 – 2006) известно российскому читателю. В 2012 году была издана книга “Индивиды. Опыт дескриптивной метафизики” (1959). Две небольшие статьи “Кантовы новые основания метафизики” (1988) и “Проблема реализма и a priori” (1994) напечатаны в Кантовском сборнике, выпуск 23 (2002) и 28 (2008) соответственно.
Кто бы, как бы и когда бы не размышлял о чем либо даже о том, что оно все вокруг и внутри его есть, он делал и будет это делать лишь разумом. Поэтому в начале философии разум. Следовательно прежде чем понять, что следует из размышлений, необходимо осознать, что все оно будет иметь отпечаток разума. Таким образом, познанное всегда состоит из двух - одно относится к действительности, второе к разумной деятельности. Без осознания этого факта философия - пустые помыслы.
ЧЕЛОВЕК - НЕ ЧАСТЬ "ПРИРОДЫ"
1
1. РОБЕРТ ЮСУПОВ. Природа - это объективная реальность, существующая вне нашего сознания и независимо от нашего сознания. Всё окружающее нас есть природа, и мы сами являемся частью природы.
2. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Прекрасно! "Мы сами являемся частью природы".
Порассуждаем.
Кризис метафизического базиса фундаментальной науки особенно четко просматривается по международным конкурсам "Института фундаментальных вопросов" (FQXi, США, 2008-2020), в семи из которых мне довелось участвовать (2012-2020). Также о кризисе говорят многие статьи, опубликованные в научном журнале "МЕТАФИЗИКА", главный редактор Ю.С.Владимиров - доктор физико-математических наук, профессор физического факультета МГУ имени М.В.
Летом этого года свой 60-летний юбилей отмечает Тартусско-московская семиотическая школа. Сегодня, анализируя взрывной интерес позднесоветских интеллектуалов Ю.Лотмана, В. Иванова, А. Пятигорского, Б.Успенского и др. к семиотике, мы исходим из главного: данная дисциплина уже тогда подразумевалась не только как технология культурного анализа, но и как философский взгляд на восприятие общей семантики того или иного культурного явления.
"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
ФИЛОСОФИЯ
1. ПОДХОДЫ И ПОЗИЦИИ
1. Упоминание о философии [у некоторых людей] вызывает отвращение и даже страх, мешающие им трезво рассуждать о философии, либо ею пользоваться. Однако есть и такие, которые буквально застывают в благоговении перед философией и внимают всему, что исходит от неё.
Язык. Мы общаемся используя слова, составляя из них предложения, а из предложений составляем речи, утверждая ими свои представления. Язык всегда был отличием человека от иного живого, но он сам не всегда отличает правду от фантазии, зачастую скрывая первую под второй, а также не всегда передает точное понимание прочувствованного к возможному высказанному. В языке легко запутаться, приняв желаемое за действительное, поняв нечто сказанное не тем и не так. Что же есть язык на самом деле?