Попутные заметки
Пообщавшись с собеседниками, имеющими базовое техническое образование и выстраивающими собственные философские системы с опорой на признанные авторитеты древности и недавнего прошлого и «дорабатывая» их с учётом собственных убеждений и догадок, я понял, насколько дикими и надуманными выглядят для них мои базовые положения. В первую очередь это касается моих позиций относительно:
- абсолютной бесконечности пространства/времени, которая даёт возможность столь же абсолютно оперировать масштабами того и другого, рассматривая «сверхминиатюрное» как только кажущееся «миниатюрным» и почти нулевым, а сверхкрупномасштабное – как «микроскопическое» с точки зрения в миллиарды раз более крупного масштаба;
- возможного «управления вероятностями» со стороны природы применительно ко всем событиям во всей вселенной, которое я считаю не только возможным, но и реально осуществляемым, аргументируя это единством и целостностью вселенной и принципиальным отсутствием в природе «абсолютной случайности», поскольку в конечном счёте всё в ней взаимосвязано и взаимообусловлено и любое событие есть всегда следствие чего-то, то есть в конечном счёте оно всегда имеет причину, происходящую «изнутри» целостной вселенной, а не откуда-то «снаружи», любая «причина» не «прилетает» откуда-то «извне», а рождается здесь, в нашей природе, в нашей вселенной («других вселенных», «независимых от нашей», у меня нет по определению).
Собственно говоря, другого и не следовало ожидать.
Их убеждённость меня весьма сильно смутила. Да, я наверняка где-то неправ.
Где и в чём? В своих базовых постулатах?
Кажется, не в них. Вероятнее всего, в том, что где-то потерял чувство меры.
В чём эта мера?
Копаясь в своих взглядах, пришёл к выводу, что мера здесь в общем-то одна: либо идти в русле устоявшихся представлений о природе, которые сформировались внутри нашей человеческой ноосферы, опирающейся на антпропоцентризм, либо выходить за её пределы. В общем-то, дихотомический выбор: да/нет.
Ограниченность антропоцентризма у меня никаких сомнений не вызывает, она для меня совершенно безусловна, потому что для природы свет клином на нас уж точно не сошёлся, и природа уж точно безгранично «мудрее» нас. Вот на эту мудрость я и стараюсь опираться.
Остаётся предположить, что мне следует почаще упоминать то обстоятельство, что все мои построения носят всё же умозрительный характер и являются всего лишь предположениями, бесспорными лишь в той или иной мере – от полной бесспорности до какой-то догадки, возникшей лишь мимоходом и выложенной на публику как вопрос самому себе, авось кто-то что-то подскажет.
От базовых же положений я отказаться не могу и отказываться не планирую. В частности, от положения о том, что это тот мир, каким я его вижу. И если он мне таким видится, то я не могу сказать, что не видится, могу лишь сказать, что в действительности он может оказаться другим. Однако это было мною заявлено с самого начала, это не секрет. Для того это своё вѝдение и выкладываю на публику, чтобы разобраться. Мне хочется двигаться к истине, а не вести бессмысленные дискуссии на тему: ты видишь «оттуда», а я вижу «отсюда», и ты неправ потому, что «оттуда» смотреть нельзя, это неправильно.
Такие дискуссии всегда вырождаются в перепалку и в оценку личности собеседника, в оценку его мотивов, в поиск того, что он скрывает, зачем он «на самом деле» всё это пишет и что он «на самом деле» хочет сказать. А это всего лишь психологическая игра и пустая демагогия.
Что я хотел сказать? Я хотел сказать то и только то, что сказал. Зачем я это говорю? Хочу посоветоваться. И так далее, и тому подобное. Однако собеседникам всё же хочется докопаться до чего-то более важного: кто ты такой, каковы твои скрытые мысли и намерения – одним словом, на чём-то подловить и разоблачить, после чего человек удовлетворённо махнёт на тебя рукой, восстановив своё душевное равновесие и свою самооценку.
Схема поднадоевшая своей стандартностью и универсальностью. Она выражается в том, что человек изначально смотрит на тебя опасливо и рефлексирует, отражая твой взгляд, твою позу, мимику, интонацию и прочее, после чего заключает: свой – не свой. Этим полностью определяется его позиция: либо психологический контакт установлен и он будет тебе поддакивать, соглашаясь даже в том, в чём он не согласен, либо он не установлен, и любой твой аргумент будет вызывать только поиск возражений, а в конечном счёте – раздражение вплоть до злобы и неприязни. Капкан, как говорится, захлопнулся, и всё тобою сказанное будет истолковано как нечто неприемлемое и злонамеренное, даже если ты и говоришь о чём-то бесспорном и нейтральном: «холодно сегодня» – «а мне нормально, просто оденься потеплее» или «а чего ты хочешь, зима ведь» и т.д.; «сегодня обещают до +26º» – «надоела эта жара, сплю с открытыми окнами, и всё равно жарко». Ну, в таком вот духе. Понятно, что тут вы собеседника не имеете, и ни в чём он вам не советчик. Правда, он становится управляемым, хотя и «через негатив»: вы можете вызвать у него любую нужную вам реакцию, сказав что-нибудь такое, с чем вы сами не согласны, и тогда он по привычке кинется вас переубеждать. Забавная ситуация.
Это была психологическая зарисовка. Но мне-то хочется не манипулировать кем-то, а вместе поискать истину. Она мне нужна. Мне лично.
Разумеется, есть масса психологических механизмов, с помощью которых можно вложить свои идеи в чужие головы: например, говорить безапелляционным тоном, почаще заявлять нечто парадоксальное и так далее. Твоя идея начнёт непроизвольно сверлить чьи-то мозги и осядет в них, вызовет самокопание и поиск разных «за» и «против», а в конечном счёте впитается в собеседника по механизму так называемой интроекции. Но это будет апелляция к тому, от чего я изначально призываю отказаться: к антропоцентризму, к психике собеседника. А мне нужен результат не в виде склонения кого-то на свою сторону, а в виде совместного поиска истины, приближения к ней. Психологическими экспериментами заниматься ну совсем не хочется, это, как говорится, другое, и потребности в этом «другом» у меня нет.
Итоговый вывод для себя таков: буду продолжать делиться своими соображениями, почаще напоминая о том, что это всего лишь соображения и не более того; о том, что они опираются на изначально задекларированную принципиальную новизну подхода к познанию мироустройства; о том, в чём эта новизна состоит. Напоминать, что это не защита диссертации и не поиск рецензентов, а поиск ответа на извечные вопросы. Поиск с применением такого нестандартного приёма, как раскрепощение сознания путём освобождения его от оков антропоцентризма и от любых чисто человеческих предрассудков, даже если они и основаны на взглядах самых выдающихся авторитетов.
Ну и, разумеется, усиливая аргументацию путём обращения к простой логике и опоры на общеизвестные факты, очевидность которых никем не отвергается.
Комментарии
У меня тоже.
Можно согласиться с таким методом. Не новость, что одна и та же структура проявляется себя разных уровнях бытия, и что в структуре микромира можно найти много общего со структурой макрокосмоса.
Можно согласиться и с возможностью "управления вероятностями" и не только со стороны природы, но даже и человека. Вся магия и мистика стоит на этом фундаменте. Но все же здесь надо оставить место для неопределенности и недетерминированности, имхо.
На мой взгляд, попытка построения модели реальности на основе механистической парадигмы Ньютона и К… (пространство, время, сила…) обречена на провал. Это следует из того, что мощность множества объектов окружающего Наблюдателя мира превосходит мощность множества объектов, построенных на основе механицизма. Тут справедлива прямая аналогия, когда мощность множества действительных чисел превосходит мощность множества натуральных чисел. Для иллюстрации выше сказанного можно привести множество примеров. Например, посмотрите на собственное фото 20 летней давности и сделанное в современное время. Все атомы и молекулы Вашего тела заменены в результате метаболизма, все нейронные сети поменялись. Нейронная сеть еще более динамична, тем более, если произошла травма какой-то части тела, соседние нейроны заменили утраченные на пораженных участках тела. Возникает вопрос: где хранится то Я, которое связывает все эти копии? Ответ простой, Я хранится в механизме синхронизации, в алгоритмах операторах, в правилах по которым происходит репликация копии прошлого организма в будущие. Осталось сделать тривиальный вывод, ничто не мешает, чтобы Я существовало не в единственном экземпляре, а было бесконечное число копий-двойников собственного Я которые берут начало с в одной точки ветвления бесконечного множества ветвей реальности эвереттовского Мультимира. Поскольку это происходит на микроуровне недоступном человеку для прямого наблюдения, то картина реальности, фактически Вселенная в которой существуют два Наблюдателя и Вселенная для одного Наблюдателя воспринимаются как единое целое. Но в принципиальном плане это два разных множества ветвей, которые имеют небольшой процент общих ветвей, создающих иллюзию единственности мира. Нобелевская премия 2022 г. о нарушении неравенства Белла утверждает, что между прошлым и будущим нет прямой жесткой связи, часть параметров зависит от Его Величества Случая! В ближайшем будущем при осуществлении глубокого мониторинга (достижения, время, координаты…) за обучением детей при помощи тренажеров, управляемых ИИ, будет обнаружена глобальная синхронизация концентрации внимания. Это поставит задачу построения новой модели реальности, выходящей за пределы механистической парадигмы. Может оказаться, что мы живем в аналоге нейросети построенной посредством самосогласованного механизма гравитационной голограммы. Слабое гравитационное поле локализованное в бесконечном множестве параллельных ветвей Мультивселенной обладает достаточной мощностью для создания вещества в конкретной ветви. Вещество, в свою очередь создает гравитационную волну связывающую соседние области подобно синапсам, связывающий нейроны в неокортексе. Это позволяет функционировать бесконечному числу Я, что невозможно в механицизме!