У постояльцев ФШ наверняка есть сложившееся мнение о "душе". Несомненно каждый имеет именно свое представление. Предлагаю всем, у кого возникнет желание, высказаться на тему души.
› Философ
Никола́й Алекса́ндрович Васи́льев (29 июня (11 июля) 1880, Казань — 31 декабря 1940, Казань) — российский и советский философ, этик, психолог, историк, поэт и переводчик; учёный и педагог, предвосхитивший развитие системы воображаемой (неаристотелевой) логики и основных разделов современной неклассической логики. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/. Предшественник парасогласованных и многозначных логик.
КРИЗИС ЛЕТАРГИЧЕСКОГО ДУХОВНОГО СНА
ОППОНЕНТ. Раскрытие канала, связующего Я и эго, и последующий прилив радости, энергии и света нередко приносит чудесное облегчение. Предшествующие конфликты и страдания, а также вызванные ими психические и физические симптомы исчезают иногда с поразительной быстротой, подтверждая тем самым тот факт, что они были непосредственным проявлением внутренней борьбы, а не следствием какой-то физической причины. В таких случаях духовное пробуждение равнозначно исцелению.
Удивительно, но значительная часть людей в той или иной мере повсеместно демонстрирует веру в существование некой «потустороннней» составляющей у вещей. Задумываемся ли мы над тем, почему нам дороги: бабушкина пряжа, крестик, книга? безымянная никчёмная безделушка, которой стукнул век или более? а привезённый 15 лет назад сувенир, скажем, из Рима? или символическая горсть земли?
Возвращаемся к низменным, земным темам. Вторая часть по истории западной психологии. Первая: http://philosophystorm.org/amerikanskaya-psikhologiya-chervi-i-muravi-ukazyvayut-miru-kak-zhit
Следующим элементом объединяющих всех американских психологов сквозь время является то, что они обучались и работали в одних и тех же вузах. Это Гарвардский университет, Стэндфорд, Мичиган, а позднее Массачусетский технологический институт. Эти университеты славятся своими братствами.
Дорогие друзья! Предлагаю ВАШЕМУ вниманию серию статей, посвященных истории психологии. Публикую первую часть. Если кого-нибудь заинтересует, все части выложены в моем ЖЖ https://psy-app-diary.livejournal.com
Хочу найти единомышленников в теме о человеке сделавший самого себя, Найти площадку с умными людьми кому близка данная тема. В теме хочу обсудить качества, привычки и другие особенности сильной личности. Прошу откликнуться людей, желательно с активной жизненной позицией и не младше 25 лет. Людей, которые хотят изменить/улучшить свою жизнь. Предполагаю что данная тема может быть слишком откровенной для открытого доступа в частности для данного ресурса, даже шокирующая, поэтому допускаю личную переписку и закрытые форумы.
Пишите кому интересна эта тема
Древние мудрецы любили сравнивать жизнь человеческую с путешествием. И сейчас есть любители пеших путешествий в одиночку и в компании. В древности люди путешествовали и пешком, и верхом, и на повозке. Способы путешествия порождают метафоры и модели управления. Колесница Жизни - одна из наиболее ярких и полезных для личного развития древних метафор. Тексты с этой метафорой известны со времён самых древних Упанишад.
Язык нового, язык будущего человеку мало известен. Можно сказать, что вещи из будущего еще не имеют ни имен, ни образов.Будущее идеально? То есть является чье-то идеей? Или просто идея материализуется в сознании человека для своего воплощения. Человек рождает идеи?
Наблюдения показывают, что будущее - есть осмысление законов природы с одной стороны, то есть развитие понимания ее сущности и ее воплощение. Но это только с одной стороны.
Вопрос о свободе воли человека — трудный вопрос для материалистической антропологии. Традиционные материалистические представления прямиком ведут к образу человека-робота. У робота свободы воли нет (есть только программа реагирования на внешние сигналы), а ведь человек, во-первых, способен к неожиданной и даже творческой реакции на изменение ситуации. Во-вторых, человек способен к спонтанному действию, для которого трудно указать внешний повод. В-третьих, человек осознает, планирует свои действия, может их анонсировать, комментировать, оправдывать.