"КОНЦЕПЦИЯ Д. ЮМА". МОЙ КОММЕНТАРИЙ (2004 г.)
1
1. Понятие "красного" и видение красного - одно и то же "по природе", разное по степени.
МОЁ УЧЕНИЕ (АРИТЕРОСИЗМ) (9)
1. Материальные предметы объективного мира "независимо" (от субъекта) действуют убеждением или благодаря убеждению того (субъекта), кто об этом говорит, кто в этом [заранее] убеждён.
2. Ощущения не производят и не могут способствовать созданию понятий (абстракций).
3. Через и благодаря ощущениям ничто не может быть познано, определено, установлено Само-Субъектом.
Язык. Мы общаемся используя слова, составляя из них предложения, а из предложений составляем речи, утверждая ими свои представления. Язык всегда был отличием человека от иного живого, но он сам не всегда отличает правду от фантазии, зачастую скрывая первую под второй, а также не всегда передает точное понимание прочувствованного к возможному высказанному. В языке легко запутаться, приняв желаемое за действительное, поняв нечто сказанное не тем и не так. Что же есть язык на самом деле?
Даная тема является составной частью Понятия духа, что изложено Гегелем в «Философии духа». Философ Е.С. Линьков осмыслил диалектику сознания и выложил во 2-м томе своих популярных «Лекциях разных лет по философии». Диалектика сознания, не есть просто сознание, рассматривает необходимость форм сознания и их снятия (ЛЕС: 2, 207 в).
Несмотря на возраст, мои мозги ещё не высохли – поэтому могу познакомить со своими новыми идеями.
Общая схема моей философии представляет собой объединение двух крайностей (полюсов) и оси между ними:
max конкретное - ось (проблема бесконечности) - max абстрактное
Начала эстетики понятия. Часть 2
2. Про зарождение понятия.
" … без разума и опыта сама истина лишена
Полноты И действительности."
Решил создать отдельную запись о понимании того, что такое "данность" и с чем ее едят.
Вот нам даны в сознании множество объектов самых разных - стол, стул, дверь, шкаф и т.д. Можно сказать, что на ряду с этими объектами нам даны еще мысли, чувства и т.д. Возникает вопрос: одинаково ли они нам даны? Ведь разумно же было бы предположить, что мысли, например, даны нам совсем не так, как дан нам стол, а стол дан не так, как дано чувство. Спросите у любого простого человека, что ему дано сейчас, и он перечислит множество объектов и вряд ли упомянет про мысли.
Я несколько раз спрашивал у знакомых дипломированных философов: чем позитивизм отличается от феноменологии и почему феноменология не считается частью позитивизма, но так и не получил ясного ответа. Тем хуже для философов: я сам решил разобраться.