Начала эстетики понятия. Часть 2
2. Про зарождение понятия.
" … без разума и опыта сама истина лишена
Полноты И действительности."
/Вл. Соловьёв. Критика отвлеченных начал./
2.1. Всё, что действительно существует, в том числе и идеальное понятие выражает себя и воспринимает выражение другого в отношениях своего существования, как событие индивидуальной жизни.
Понятия как живые клеточки идеального тела души зарождаются и живут в органической цельности конкретного человека.
2.2. Во внутреннем выражении понятие проявляет своё функциональное предназначение на всех этапах своего существования.
Как и все живое новое понятие зарождается в живых отношениях понятий для выражения нового смысла, возникающего в явлении этих отношений, в новом переживании конкретного события в потоке жизни человека, свидетельствующее о существовании и другой жизни. В неизменном однообразии своей личной жизни для человека нет ничего нового, всё уже известно и как-то понятно , нет ощущения жизни.
И только в восприятии зарождения каждого нового понятия переживается своё действительное существование в живых индивидуальных ощущениях отношений, изменений, движений.
2.3. В ощущении отношения человека с конкретным материальным, идеальным или трансцендентальным объектом в действительности его существования проявляется событие порождения понятия в его первом внутреннем выражении.
2.4. Восприятие действительности материальными рецепторами органов чувств человека является пограничным явлением в отношениях идеального и материального миров.
Каждое единичное чувственное восприятие формирует определенное элементарное понятие внешнего воздействия на этот орган соответствующее смыслу конкретного отношения с действительным материальным объектом. Объект восприятия выражает себя в таком отношении с органом чувства, а орган воспринимает и понимает конкретный смысл этого выражения как некоторый аспект воздействия определенного объекта в осмысленной цельности всех ощущений в текущий момент времени в Этом месте..
Отметим, что каждое материальное воздействие, как процесс, изменчиво, разнообразно и приходящее, а воспринимаемый смысл элементарного понятия этого воздействия на рецептор органа чувств - один, дискретный, конкретный, целостный в своей идеальной определенности.
Каждый орган чувств воспринимает не все, а только определенные воздействия в их изменении, а неизменные воздействия через некоторое время перестает ощущать, но смысл наличия такого неизменного воздействия сохраняется в элементарном понятии этого ощущения, которое не зависит от совокупности всех ощущений воспринимаемого объекта и может быть аналогичным для множества самых разных объектов. .
Например красный цвет воспринимается глазом от розы и от кузова автомобиля.
Из таких элементарных понятий разных органов ощущений и формируются наши понятия идеальной цельности объектов действительности.
Принципиально! Восприятие непосредственно, здесь и сейчас связано с ощущениями.
Есть ощущения внешнего мира, внутренние ощущения своего тела, ощущения своего психического, состояния
Например, восприятие вида из окна существует пока не закрыл глаза, а восприятие предмета в руке, до тех пор, пока держишь его.
2.5. В представлении происходит отождествление восприятия материального объекта с идеальным понятием этого цельного объекта.
Мы представляем только понятие, которое сформировано на базе восприятия того, что видим, воспринимаем рукой и т.д.
Восприятие формируется из множественности смыслов элементарных понятий ощущений в разумном понимании их цельного смысла, как одного отдельного оформленного объекта.
Например, после 9-го класса я подрабатывал на заводе. Однажды, мне попался разбитый подшипник и я набрал жменьку небольших шариков и положил в карман рабочего халата. Было жаркое лето, и вот, в обеденный перерыв,, гуляя во дворе я опустил руку в карман халата и почувствовал что там вода! Как это? Гладкие, подвижные, тяжеленькие, прохладные шарики в кармане воспринимались пальцами горячей руки как вода.
Это пример чистого ощущения в начале процесса формирования понятия "вода в кармане халата", которое бессмысленно в этих конкретных условиях и поэтому вызвало удивление при формировании этого понятия.
Таким образом, материальные ощущение является началом формирования нового понятия, даже если такое понятие уже существует. Каждое ощущение зарождает, формирует, изменяет, наполняет новым смыслом, усложняет понятие в его отношениях с другими понятиями в переживании человеком своего существования здесь и сейчас.
2.6. Философы уже давно и хорошо осознали соотношение между ощущениями и понятиями. " … тот разум, который сообщает
нашим представлениям истину, соединяя их под категориями в суждения отвлеченного мышления, сообщает истину и нашим воззрениям, соединяя их под категориями в предметы опыта. Таково было постоянное мнение прежней метафизики. Предмет не дан нам как лежащий вне нас. Даны только возбуждения или раздражения внутреннего чувства, называемые ощущениями, и зависящая от них слепая игра представлений в фантазии. Но разум, имеющий в своих идеях истину бытия, сообщает субъективным воззрениям единство, требуемое смыслом идей, и вследствие этого, хотя ничто внешнее не дано нам, мы получаем знание и созерцание внешнего предметного мира как системы вещей и их свойств, причин и их действий и т. д. Говорим: получаем знание и созерцание, — потому что хотя не все, что мы знаем, мы и видим, однако, по глубокому замечанию Гете, мы видим только то, что знаем. Когда мы видим вещи, их части и целое, свойства и изменения, когда мы различаем близкое и далекое, одно и многое, большое и малое, то же и другое, то все это не такие готовые данные, для которых физиология могла бы указать телесные органы. Все эти данные имеют свой источник в суждениях разума. Как только мы перестаем судить, сравнивать и соображать, мир предметный исчезает и остаются только сцены во внутреннем чувстве.
Итак, неосновательно утверждать вместе с Кантом, что предметы даны нам через чувственность, или что предмет может быть дан понятиям не иначе как в воззрении, и, наконец, что чувственность реализует разум. Все эти положения следует преобразовать: через чувственность даны нам психологические миражи, а предметы даны нам только через разум; для чувственности предмет может быть дан только через понятия; наконец и в особенности, разум реализует чувственность. Когда разум подчиняет субъективные возбуждения чувственности своим категориям, тогда, а не прежде этого, дается для нашей чувственности предмет, отличный от ее собственных состояний, тогда, а не прежде этого, нашему взору противостоят вещи видимые, для нашей руки - вещи жесткие или мягкие и т. д. Предметы посредством чувственности не даны, а, так сказать, заданы разуму. Своими возбуждениями она дает разуму задачи, и решение этих задач, сообразное с содержанием идей, есть место родины предметного мира."
/П. Д. Юркевич. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта. м. 1866/ СТР. 57/
2.7. Идеальная форма в понятии материального объекта Зарождается в смысловых отношениях понятий его частей в соответствии с познанной сущностью этого объекта как цельного.
Одна форма может выражать одно содержание, а содержание может выражаться множественностью разных форм Например содержание одного понятия можно, продумать в мысли, изложить в речи или описать в статье.
Идеальная сущность в понятии материального объекта определяет смысл отношений всех его составных частей, которые образуют его как цельное и проявляются в форме его внешнего выражения и в цельности воспринимаемого образа.
Форма как знак выражает в понятии только внешние отношения и отсылает к смыслу сущности объекта, а образ символизирует цельный смысл в форме и сущности зародившегося понятия материального объекта.
2.8. Есть множественность разных конкретных материальных вещей, для которых есть одно родовое или видовое понятие, например – "деревянный стул".
Нет необходимости во множественности некоторых идеальных объектов, на которые, как на идеальные, не распространяются ограничения времени и пространства, которые могут существовать во все необходимые моменты времени прошлого, настоящего и будущего во всех необходимых местах пространства одновременно оставаясь одним объектом.
Например, одно число "четыре" существовало как конкретная характеристика определенного количества во все времена существования множественного имеющего такую характеристику во всех местах его существования.
2.9. У нас нет внешних материальных и нематериальных органов для восприятия отношения с идеальными и трансцендентальными объектами, то как же возникают новые отношения с ними?
Идеальные объекты существуют вне ограничений времени и пространства, а значит, отношения с ними не возникают во времени и в конкретном месте, эти отношения всегда есть, как внешняя среда, в которой существует понятие.
2.10. Между двумя понятиями существует непосредственное отношение если есть понятие выражающее смысл цельности определяемой этим отношением. Например, между понятиями "деревянный" и стол"" существует отношение только потому, что существует понятие "деревянный стол, а вот, между понятиями "газообразный" и "стол"" нет непосредственного отношения..
2.11. Кроме непосредственных отношений существуют опосредованные.
Например, восприятие видимой формы возможно только посредством света, а в умозрении отношения просветляются смыслом. .
Анализ смысловых отношений большой и сложный раздел исследования понятий, ключевая тема для её последующего подробного рассмотрения в эстетике понятия.
2.12. Отношение между понятиями являются смысловыми отношениями и каждое такое отношение порождает новый смысл, новое понятие выражающее смысл нового отношения в цельности порождаемой этим отношением.
2.13. Что связывает конкретную материальную вещь, чувственное восприятие этой вещи рецепторами человека, его субъективное понятие об этой вещи и интерсубъективную идею этой вещи во внешнем выражении её понятия?
Ответ:- у них один смысл этой вещи!
Материальная вещь имеет сущность, форму, образ, материю, существует в ограничениях времени и пространства. .
Чувственно воспринимается материальная форма вещи, а понимается сущность как смысл её понятия.
2.14. Почему тогда нет отношений между моими понятиями и понятиями другого человека или почему я не воспринимаю этих отношений в моём внутреннем восприятии таких понятий?
2.15. Каждое понятие - цельное, определенное, конкретное , отдельное, особое идеальное, существует в живом отношении с другими понятиями в органической цельности своего индивидуума.
Понятие есть только органическая часть конкретного цельного человека, сущность которого и придает понятию смысл его предназначения, определяет его функции, свойства и смысл его существования в составе этого индивидуума.
Функции понятия выражаются и проявляются в смысловых отношениях его существования с другими понятиями в составе конкретного живого человека, а вне его они не имеют смысла, который может быть понят другим человеком.
Другой человек имеет возможность понять только внешнее выражение моего понятия в восприятии материальной формы такого выражения.
2.16. Идеальный объект может иметь только смысловое отношение и только с идеальным объектом?
2.17. Смысл всегда смысл чего-то, как и понятие всегда понятие о чем-то, а идея – идея понятия о чём-то.
Смысл о чем-то, что существует, а значит, в нем есть смысл его существования в отношениях с тем , для кого он существует.
Есть смысл существования идеального объекта в его смысловых отношениях, например, с понятием.
2.18. Мы знаем и думаем только о таких идеальных и трансцендентальных объектах, о которых у нас уже есть понятия, которые необходимы для цельного понимания тех понятий, которые существуют в нашей памяти в их смысловых взаимосвязях.
2.19. Как же проявляют себя идеальные и трансцендентальные объекты в нашей жизни?
- Они даруют нам жизнь, свободу, радость, укоры совести, просвещают смыслом наше понимание, дают силу духу, порождают в нас идеи, открывают нам красоту, гармонию, порядок, истину, добро, благо …
Идеальные и трансцендентальные объекты входят в отношение со всем человеком в его цельности, а не с его отдельными частями и органами.
2.20. Отношения между понятиями могут быть только идеальными, а значит, понятие силы – это понятие идеального объекта, как и понятия пространства и времени.
Движение и все изменения есть отношения между идеальными понятиями во времени и пространстве.
Тогда, все априорные понятия есть понятия о действительных идеальных объектах в их отношениях с этими объектами.
2.21. Идеальные объекты мы воспринимаем в умозрении как необходимые составляющие цельного восприятия и понимания окружающего мира.
Если есть цельное понимание, то нет необходимости в существовании ещё чего-то, для другого понимания этого цельного, а значит, и необходимости в существовании самого другого в составе этого цельного. И так всё понятно.
Необходимость зарождения понятия о новом объекте возникает когда в процессе существования цельного возникает непонятное, которое невозможно объяснить из отношений известных частей этого цельного.
2.22. Восприятие процесса, движения, изменений чаще всего бывает понятным, знакомым, привычным, но может быть и непонятным, имеющим новый смысл существования воспринимаемого цельного, как выражение существования новой неизвестной части этого цельного .
Но, из нового смысла цельного невозможно прямо понять смысл новой неизвестной части этого цельного. Новый смысл только свидетельствует о существовании этой новой части, но еще ничего не говорит о сущности этой части.
2.23. Возникновение непонятного смысла ставит задачу анализа цельного для выявления внутренних и внешних отношений неизвестной части в составе цельного - задачу исследования, анализа этого цельного в его неизвестной части.
Творческий момент понимания новой части в составе цельного, в зарождении её понятия, заключается в познании сущности новой части из знания множественности её отношений которые стали известными в процессе исследования цельного.
Знание множественности отдельных отношений , полученных в процессе анализа необходимо осознать как один смысл новой цельности в единстве понимания сущности новой части.
Воспринять множественное как одно цельное - творческая задача понимания цельного смысла, задача синтеза нового понятия в тайне зарождения его идеи.
2.24. Думаю, что на границе зарождения идеи можно спокойно остановить индивидуальный процесс познания в ощущении внебытийного отношения с таинственным трансцендентальным объектом в жизни человека, в отношениях с непонятным человеку смыслом, в отношениях выходящих за границу его бытия, за саму границу человеческого понимания.
На этапе зарождения идеи можно осознать истинную идею в данном свете её понимания, раскрывающем его новый смысл и выражающий новое понимание всего цельного, а можно и самому породить искусственную идею, которая соответствует уже существующему старому пониманию цельного.
2.25. Идеальный объект не нарушает свободу существования другого идеального объекта в их отношениях, при том , что эти отношения существуют всегда в свободе их выбора.
Следовательно необходимость восприятия идеального объекта возникает в каждом акте познания, в стремлении более полного понимания каждого цельного, в познании другого.
2.26. Человек живет в ограниченном мире, в природных границах его существования и в границах, которые он сам добровольно установил для своего личного познания окружающего мира.
2.27. Может быть, только внешние материальные отношения, слово, образы и весь материальный мир в выражении своего онтологического смысла определяет интенцию на воспринимаемые человеком события, для их осознания, умопостижения их смысла который и есть источник зарождения новых понятий, в жизни человека, об материальных, идеальных и трансцендентальных объектах в восприятии органической цельности всего существующего.
Комментарии
Оно не то что погранично. Нет. По фактуре ощущение не отличается от понятий. Просто ощущение, оно конкретно. Ощущение возникает по поводу чего-то единичного. А понятие - обобщение этих ощущений. Понятия возникают на основе нескольких ощущений как обобщенный опыт этих ощущений.
Но само понятие как и ощущение является информацией и имеет одинаковую идеальную фактуру
Не думаю, что все так просто и принципиально.
Ощущение и восприятие идет с запаздыванием. А ЗиС вообще по-разному можно понимать.
С другой стороны куда вы пришьете представление красного цвета в воображении, где нет никакого ЗиС с миром?
Уважаемый Вадим!
1. В моем понимании информация - определённая материальная форма и не может быть идеальным понятием. Подробнее можно прочитать в статье "Информация", в блоге на стр. 5.
2. В моём тексте (в п. 2.5.) есть подробный ответ на ваш вопрос о представлении понятия.
3. К сожалению, я не знаю - что такое "ЗиС".
ЕС
...прям и не знаю - что делать: поклониться Вашей честности, если эта абревиатура для Вас не тайна, или - недоумевать отстранённости, если наоборот...
Начну с самого легко. ЗиС - здесь и сейчас. Оно может относится к уровню сознания, к объекту-событию, которые мы наблюдаем, научному и философскому пониманию. У вас это не уточнено, но вы на ЗиС ссылаетесь.
Из первого пункта я понял, что вы под информацией понимаете то, что может быть объяснено совсем не информацией. Видимо, нечто из записи на днк. Но такой вид "информации" может быть описан-объяснен причинно-следственными связями (ПСС).
А понятие о понятии я вроде взял общепринятое. Не понимаю, зачем мне нужно его менять, ес
Начну с самого легко. ЗиС - здесь и сейчас. Оно может относится к уровню сознания, к объекту-событию, которые мы наблюдаем, научному и философскому пониманию. У вас это не уточнено, но вы на ЗиС ссылаетесь.
Из первого пункта я понял, что вы под информацией понимаете то, что может быть объяснено совсем не информацией. Видимо, нечто из записи на днк. Но такой вид "информации" может быть описан-объяснен причинно-следственными связями (ПСС).
А понятие о понятии я вроде взял общепринятое. Не понимаю, зачем мне нужно его менять, ес
Начну с самого легко. ЗиС - здесь и сейчас. Оно может относится к уровню сознания, к объекту-событию, которые мы наблюдаем, научному и философскому пониманию. У вас это не уточнено, но вы на ЗиС ссылаетесь.
Из первого пункта я понял, что вы под информацией понимаете то, что может быть объяснено совсем не информацией. Видимо, нечто из записи на днк. Но такой вид "информации" может быть описан-объяснен причинно-следственными связями (ПСС).
А понятие о понятии я вроде взял общепринятое. Не понимаю, зачем мне нужно его менять, ес
Начну с самого легко. ЗиС - здесь и сейчас. Оно может относится к уровню сознания, к объекту-событию, которые мы наблюдаем, научному и философскому пониманию. У вас это не уточнено, но вы на ЗиС ссылаетесь.
Из первого пункта я понял, что вы под информацией понимаете то, что может быть объяснено совсем не информацией. Видимо, нечто из записи на днк. Но такой вид "информации" может быть описан-объяснен причинно-следственными связями (ПСС).
А понятие о понятии я вроде взял общепринятое. Не понимаю, зачем мне нужно его менять, если вы на это намекаете
Ув. Вадим, про информацию готов поговорить с Вами в моей теме "Информация".
А если термин "понятие" для Вас совершенно ясен, то, по моему мнению, и нет смысла что-то изменять.
ЕС
Попытка не пытка, попробую еще раз донести простую вещь.....
1.Есть уровни высшей нервной деятельности:
- чувствительность
- восприятие
- представление
- понимание.
Это вертикально интегрированная штука, т.е. на уровне чувствительности нет ничего, кроме чувствительности. Но уровне атомов, есть только атомы, на уровне тел, есть только тела. На атомарном уровне нет табуретки или карбюратора.
2.Высший уровень, включает в себя все низшие уровни.
К примеру социальная материя включает в себя все формы организации материи, т.е. биологию, химию, физику, кварки, шкварки и нано-прото-квадро-сигма.
Уважаемый Александр!
1. Простое повторение Ваших тезисов не поможет их пониманию, требуется подробное философское обоснование.
2. Плохо когда даже в коротком рассуждении содержатся логические ошибки.
Например, если, как Вы пишете, чувствительность на высшем уровне нервной деятельности, а высший уровень включает все низшие. А потом утверждаете, что чувствительность включает только чувствительность Это так, к слову, но спорить с Вами и продолжать это обсуждение Ваших рассуждений я не буду.
***
Предлагаю здесь обсуждать мой текст, а не Ваши взгляды, о которых можно поговорить в Ваших темах.
ЕС
Высшая Нервная Деятельность, это ПОНЯТИЕ нейрофизиологии.
Высшие уровни организации материи и ВНД, это разные понятия, но близкие по сути дела.
Вы не понимаете простых вещей, поэтому так реагируете.
вы занимаетесь 100 отсебячиной и не краснеете, демонстрируя откровенный гон и незнание предмета, о котором что-то мните.
Спасибо, понял.
Филогенез, есть краткое повторение онтогенеза, это один из диалектических постулатов биологии. Человеческий эмбрион проходит все стадии развития "эволюции", включая этап развития рыбы и птицы. В человеческом организме есть все формы низшего, начиная от одноклеточных форм жизни, до анатомических признаков рыб и птиц.
Вы будете изучать жизнь человека по жизни эритроцита или сперматозоида?
В науке нет теории перехода между "этажами мироздания", т.к. нет единой теории сущего.
от электрона к ядру нет перехода..нет перехода от уровня "почка" к уровню "мысль"
Чувствительность или восприятие, присуще любому животному объекту.
Человек обладает чувствительностью и чувствами, но все чувства действительны только как ФЕНОМЕНЫ - акт СОЗНАНИЯ.
Природа когнитивного сознания и природа феноменологического сознания, это вещи разных ПОРЯДКОВ.
Понимаете, Александр, Ваши мысли можно оформить в виде отдельной статьи и выложить на форуме для обсуждения.
В этой же теме мы обсуждаем только зарождение и выражение понятия.
ЕС
зарождение - производное от понятия РОД, которое берет свое начало в идеи ЖИЗНЬ.
Идея жизнь включает в себя все формы рода. Рождаются только БИОЛОГИЧЕСКИЕ объекты.
А вот выражение, это сфера речи...выразительно читает стихи.
Это к тому, что Вы не можете даже подобрать лингвистический инструмент.
Понятие ВОЗНИКАЕТ в момент опредмечивания когнитивного опыта.
А с учетом того, что понятие, это единство предиката и субъекта, то Вы куда-то испарили субъекта, отдав вопрос на некое течение некого процесса естества.
Александр! Наверное у Вас оговорка.
Имеем, прямо наоборот:
[...биогенетического закона, сформулированного Ф. Мюллером и Э. Геккелем в 1866 году, согласно которому онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза].
--
Да, спасибо, оговорился, Онтогенез - индивидуальное развитие
Понимаете, Александр, Ваши комментарии характеризуют Вас, а не тех о ком Вы судите.
***
1. зарождение - производное от понятия РОД, которое берет свое начало в идеи ЖИЗНЬ.
- Согласен.
2. Идея жизнь включает в себя все формы рода.
- Не согласен. Есть роды неживого, как и виды - в единстве их идеи.
3. Рождаются только БИОЛОГИЧЕСКИЕ объекты.
- Не согласен. У биологии нет монополии на понимание жизни до тех пор пока она не объяснит её научно.
- Мы ощущаем живые отношения между людьми, живые идеи, жизнь в произведениях искусства …
4. Выражение свойственно любой форме отношений, как и восприятие выражения.
5. Ваше мнение о термине "понятие" я понял.
ЕС
Когда я "давлю" на личное, это от безысходности, т.к. нет разумного начала к которому можно что-то адресовать.
Повторяю, я не субъект истории или философии, я не есть ИСТОРИЧЕСКОЕ знание.
Из ваших текстов просто торчат уши о том, что Вы не знаете предмет. По одной простой причине, нет демонстрации знаний.
Есть открытые источники и видно, что вы их не осилили.
Мнение - субъективное знание.
Мои мнения, это одно, а научный труд Гегеля "Наука логики" или "Феноменология духа", это уже совсем другое.
Сколько лет Вы изучаете философию? Что вы изучили? Сколько лет Вы читаете Гегеля?
Ваше мышление, это мышление незрелое, т.к. нет твердой мысли, ни одной, всё какие-то жевания. Если человек годы тратит на познание (личное), то хоть какой-то должен быть результат. Люди, которые много читают по философии, это или академические люди, которым надо много читать по роду профессии, но это их "отупляет", т.е. лишает быть самодостаточным. Или есть любители читать: детективы и что-то "заумное", это как алкоголики. Любой научный труд надо годами переваривать и прошу заметить, это не только мое мнение, а общепринятое положение. Любой муж науки имеет 2-3 книги, которые он читает всю жизнь. Соответственно кто-то всю жизнь питает себя энергией Аристотеля или Гегелем или Кантом. Мне не попадались профессора, которые имели бы 3-4 "духовных источника".
Десятилетия уходят, пока разберешься с 1-2 идеей. Всего существует около 20 идей во всех науках, хотя наверно меньше..8-12.
Выражение лица свойственно любому предмету на Земле...вполне смелое утверждение, снимаю шляпу.
Спасибо, Александр, за откровенный комментарий.
Мой ответ будет тоже откровенным, но категоричным, потому, что пишу только о себе.
***
1. Систематические занятия философией я начал после 2000-го года, когда появились в продаже многочисленные книги настоящей философской литературы, но кажется, что философия меня интересовала всегда.
2. Своими учителями считаю русских философов: П.Д. Юркевича, В.С. Соловьева, Г.Г. Шпета, А.Ф. Лосева, Н.А. Бердяева, которые помогли мне понять классическую философскую литературу нового времени. Многие работы моих учителей я читаю очень часто.
Классики нового времени показали мне барочную красоту средневековой философской мысли.
Средневековая философия открыла мне мегалитическую основательность античной философии, а после древних греков стала более понятной и философия 20-го века.
Такой онтогенез моего философского понимания.
3. Ещё я понял, что философом может быть не каждый, как и композитором, художником, поэтом … Древний грек сказал, что для философии надо иметь много свободного времени, а это значит - отдать ей свою жизнь. Только мазохист будет заниматься философией не ощущая радость от каждого нового понимания, от реальности приближения к истине. С годами этот опыт ощущения истины дает новое качество чтения философской литературы. Иногда воспринимаешь истинность высказывания, принимаешь его, а понимание приходит позже. Но, Платон не случайно написал: "И надо быть исключительно даровитым, чтобы понять, что существует некий род каждой вещи и сущность сама по себе, а еще более удивительный дар нужен для того, чтобы доискаться до всего этого, обстоятельно разобраться во всем и разъяснить другому!".
4. Сократ научил меня диалектике философии: уважительно относиться к мнению другого и стараться его понять, не спорить, не доказывать, не убеждать, а высказывать только обоснованные мнения. Прав Лао Цзы, когда сказал, что знающий - не доказывает, а доказывающий – не знает.
5. Р. Декарт научил меня сомневаться в каждой необоснованной мысли.
6. И. Кант научил меня критически относиться к логическим рассуждениям.
7. Гегель научил меня, что истина – всегда конкретная.
8. Людвиг Витгенштейн научил меня кратко и конкретно излагать свои философские мысли и не отвлекаться на второстепенное. Он писал, что его работу поймет только тот кто про это уже думал.
9. Г.Г. Шпет, в своих рассуждениях, научил меня не жалеть времени на положительную философию и не тратить время на негативную философию: софистику, рационализм, материализм, позитивизм, прагматизм, эволюционизм, эзотерику и пр.
10. Сейчас я разрабатываю своё философское понимание: смысла, метафизики, логики, понятия и отношения в их всеединстве, как учил Вл. Соловьев.
***
Уважаемый Александр, я подробно ответил на Ваш комментарий, но прошу на этом прекратить здесь дальнейшее обсуждение этого "лирического отступления" от темы эстетики понятия Если хотите продолжить этот разговор, то откройте отдельную тему.
Всего хорошего,
ЕС
https://www.svoboda.org/a/25197319.html
https://www.svoboda.org/a/25197319.html
Спасибо, Александр, за информацию.
ЕС