КОНЦЕПЦИЯ САМО-СУБЪЕКТА (2)
(По мотивам неотомизма)
1
1. Само-Субъект (человек) - вне-высшее, вне-совершенное, вне-предельное вне-существо.
2. Само-Субъект - вне-доброе и вне-конечное вне-существо (сущность вне-конечного - всё реализованное существующее; вне-конечное - и есть реализованное в существовании).
3. В Само-Субъекте - первый принцип или разум мира.
ФИЛОСОФИЯ
(По мотивам "Метафизики" Аристотеля)
1. СУЩЕЕ. БЫТИЕ
1. Что есть бытие
1. Что такое бытие, сущее, этот мир, о котором можно думать, иметь в виду, говорить, делать, создавать?
2. Что такое этот предмет мысли и действия?
3. Этот предмет - сущее, сущность, суть бытия, то, что есть.
"...не только современная физика, но и современная диалектическая логика", а так же всякое мышление основаны на формах, снятых с действующих сил.
Эти "снятые формы" в природе имеют склонность к "вечному хранению", но непрерывно подвергаются атакам действующих на них сил разного рода.
Гипотеза: цель философии состоит в том, чтобы найти выразительные формы естественного языка, совпадающие со своим смыслом, и на их базе выстроить остов философского здания.
Проблема математики, как впрочем любой научной дисциплины находится в изначальных понятиях, которые мы не задумываясь принимаем на веру и никому не приходит в голову подвергнуть их скрупулезного анализу. В математике таким понятием есть точка. Ошибочно это понятие называют абстракцией. Напомню по определению абстракция это выделение одного общего качества и отвлеченност ь от остальных качеств некоторой выборки объектов.
Познаваемое - все есть форма, ничего кроме формы. Познающий - трасцендентное Я. Материя есть форма, нет материи без формы. Изменение формы происходит под действием силы, энергии. Сила, энергия это воля в действии, на санскрите Агни. Чья это воля. Это воля сознания истины. Что есть сознание истина. Это есть трасцендентное Я. Так утверждают Риши создатели Веды. В этом заключается вся философия, остальное детали.
В первой части было предложено, на ряду, с формой круга увидеть сопутствующую и противоположную ей форму и два качества этих форм которые обуславливают их противоположность и составляют четыре (квадра) искомых качественно определенных состояния в задаче Пифагора о квадратуре круга. Никто это не увидел. Объясню решение этой задачи, и причину, по которой мы не смогли найти ответ.
Речь пойдет о возможностях и ограничениях такого инструмента познания как интеллект, на примере его представлений о форме и пространстве. Для этого опять вернёмся к задаче о квадратуре круга, предложенной как говорят Пифагором. Первое решение этой задачи мы уже обсуждали. Теперь поговорим о втором решении дающему нам ключи к пониманию нашего интеллектуального представления о пространстве.
Я - школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Начала эстетики понятия. Часть 2
2. Про зарождение понятия.
" … без разума и опыта сама истина лишена
Полноты И действительности."