ЧАНЫШЕВ И ЛОЖНОЕ "НЕБЫТИЕ"
(По мотивам "небытия" профессора А. Н. Чанышева)
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Если один раз нет, то уже никогда нет.
2. А. Н. ЧАНЫШЕВ. "Доказательство небытия от времени: существование настоящего предполагает существование прошлого и будущего, т.е. того, чего уже или ещё нет. Это временной модус небытия.
"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
СВОБОДА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Свобода "состоит в силе действовать или воздержаться от действия"; свобода - есть "сила действовать или не действовать" (Дж. Локк).
2. Свобода есть осознанная необходимость.
3. Свобода выбора ещё дальше от первоначальной свободы.
4. Свобода как неабсолютная свобода не считается свободой!
"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
ПРЕДПОЧТЕНИЕ БЫТИЯ
1. БЫТИЕ
1. "Как появится одно - следом спешит другое". (Платон, "Федон")
2. Все предпочитают бытие всему противоположному. Все, предпочитая, противополагают, а, противополагая, предпочитают!
3. Бытие сложно для определения. Оно скорее психологично, чем абстрактно. Бытие слишком общее, чтобы быть определяемым.
Хотел бы обсудить с уважаемыми форумчанами тезисы планируемого к написанию одноименного текста. Итак:
1. Большинство, если не все, тексты, посвященные проблеме бессмертия, фокусируются на его предполагаемых формах, а не на его необходимости. Возможно, это связано с тем, что человек задумывается о бессмертии реагируя на собственный страх смерти, поэтому ему в первую очередь необходимо увидеть, в каких формах бессмертие может осуществиться.
2. Истинное бессмертие должно быть необходимым.
3. Необходимость бессмертия следует искать анализируя механизмы Бытия.
Суворов О.А.
ol.suvoroff@yandex.ru
БЫЛ ЛИ КОНЕЦ ГРАЖДАНСКОЙ
ВОЙНЫ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ?
в теме http://philosophystorm.org/obsudim-statyu-osnovy-evolyutsii-i-sotsiologii-v-svete-sinergetiki#comment-237916 возникла дискуссия между мной и В.В. Шадриным о детерминизме. решил вынести в отдельную тему. камнем преткновения оказалась сначала непредсказуемость погоды. потом возникли разногласия по поводу "буриданова осла". вот с разъяснения, кто он такой, и надо начинать.
Суворов О.А.
ДИАЛЕКТИКА (ЛОГИКА) НЕОБХОДИМОГО И
СЛУЧАЙНОГО В СТАЛИНИЗМЕ
В канун 100-я Октябрьского переворота данная тема вновь актуализировалась, хотя интерес к ней, конечно, и не угасал со времени известного доклада Хрущева на 20 съезде КПСС. Более того, следует заметить, что негласно этот вопрос был злободневен изначально, с самого зарождения советского строя и культа личности, являясь непреходящим предметом размышления для любого человека, не лишенного здравого смысла.
"" … , чтобы вывести из них природу существующего, сама
истина, ка к мы сказали, побудила искать дальнейшее начало."
В старых книжках мне часто попадалась такая схема: все события делятся на возможные и невозможные, все возможные события, в свою очередь, делятся на действительные и недействительные, все действительные события делятся на необходимые и случайные. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что эта схема содержит много ошибок, например: необходимые события входят во множество всех возможных событий, хотя по определению возможное событие - это такое событие, которое может либо произойти, либо не произойти. Необходимое же событие не может не произойти, оно обязательно происходит.
♦ Свобода есть творение-из-ничего и способность такого творения, она вне всякой необходимости и случайности, детерминации и каузальных связей.
♦ Свобода не содержит в себе ничего наличного и ничего возможного, она не является ни следствием, ни причиной чего бы то ни было.
♦ Свобода есть дар Всевышнего, дарованный вместе с бытием, и как таковой дар, её не обрести и не утратить, не найти и не потерять.