Неживое: Применим принцип причинности, т.е. все причины положены лишь в прошлом. Ну и энтропия как следствие.
Живое: Появляется целеобразование - по меньшей мере видится одна цель - выжить. А цель - это причина, располагаемая в будущем. И как результат - удержание энтропии внутри организма на одном уровне, т.е. нахождение механики сброса энтропии, нег-энтропии...
Будущее, спасение как совмещение себя с будущим, - один из компонентов анти-энтропийной рамки жизни / разума?
Уважаемые форумчане,
На днях я опубликовал свою статью "Сдвоенность пространства-времени и парадоксы квантовой механики" в журнале "Журнал философских исследований". Ниже приведена аннотация статьи и ссылка на полный текст. Если после прочтения появится интерес, то статью можно обсудить здесь.
==========================================
Имя английского философа Питера Стросона (1919 – 2006) известно российскому читателю. В 2012 году была издана книга “Индивиды. Опыт дескриптивной метафизики” (1959). Две небольшие статьи “Кантовы новые основания метафизики” (1988) и “Проблема реализма и a priori” (1994) напечатаны в Кантовском сборнике, выпуск 23 (2002) и 28 (2008) соответственно.
Вышел 16-ый номер журнала "Финиковый Компот".
В этом году выпуск посвящен метафизике причинности и ее конкретным применениям в философии сознания.
Причинность — одна из фундаментальных категорий нашего мышления. Мы ищем причины событий в быту, мы связываем научное знание со знанием причин, мы научаемся вызывать разные события, научаясь производить их причины. Выяснению природы того, чему эта категория соответствует, и посвящен этот номер.
Понимаю, что «многабукв», но прошу прочесть статью до конца, как читаются «научные» статьи и журналы. Тогда вы поймете, что современным физикам, химикам и др. останется 2 пути – либо застрелиться)), либо начать учить философию. Причем, не надо всю, достаточно одного А. Шопенгауэра, ибо он разжевал учение Канта до состояния, «съедобного» даже физиком)).
Введение в тему
Одно из важных философских и общечеловеческих понятий - причинность. Это область моего постоянного интереса. Я тут натолкнулся на книгу замечательного американского ученого, специалиста в области искусственного интеллекта Джуды Перла. Она так и называется "Причинность". К сожалению, книга толстая и есть только на английском языке. Я решился перевести из нее только приложение - текст публичной лекции автора на данную тему. Статья тяжеловата, но может быть кого-то заинтересует. Лично я получил огромное удовольствие от чтения. Рекомендую
В старых книжках мне часто попадалась такая схема: все события делятся на возможные и невозможные, все возможные события, в свою очередь, делятся на действительные и недействительные, все действительные события делятся на необходимые и случайные. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что эта схема содержит много ошибок, например: необходимые события входят во множество всех возможных событий, хотя по определению возможное событие - это такое событие, которое может либо произойти, либо не произойти. Необходимое же событие не может не произойти, оно обязательно происходит.
Юм, доказывая отсутствие необходимости идеи причинности, приводил следующие аргументы: поскольку мы различаем причину и следствие, постольку мы можем их разделить и помыслить отдельно, а следовательно мы можем представить себе существование следствие в отрыве от причины - то есть, следствие мыслимо без причины.
Задача – дать достаточное и исчерпывающее определение термина «Разум»
В работе использованы общепринятые термины имеющие следующее значение:
Причинность — вечная тема философской онтологии. Уверенность человека в том, что всё в наблюдаемом мире имеет свою причину, является основанием его познавательной деятельности. Однако, с повышением подробности научной картины мира эта уверенность подвергается испытаниям.