Уважаемые форумчане,
На днях я опубликовал свою статью "Об одной возможности экспериментальной проверки концепции сдвоенности пространства-времени" в журнале "Журнал естественнонаучных исследований". Ниже приведена аннотация статьи и ссылка на полный текст. Если после прочтения появится интерес, то статью можно обсудить здесь.
==========================================
Уважаемые форумчане,
На днях я опубликовал свою статью "Сдвоенность пространства-времени и парадоксы квантовой механики" в журнале "Журнал философских исследований". Ниже приведена аннотация статьи и ссылка на полный текст. Если после прочтения появится интерес, то статью можно обсудить здесь.
==========================================
Представления Аристотеля о Бытии хорошо иллюстрируются фразой: "... бытие и сущее означают в указанных случаях, что одно есть в возможности, другое – в действительности." Аристотель, Метафизика, V,7.
Другими словами, по Аристотелю, бытие дома это дом, который может быть построен, а может быть и нет. В то же время, сущее дома - построенный дом.
Первым делом, хочу поблагодарить всех тех, кто принял участие в обсуждении тезисов к этому тексту. Это обсуждение помогло мне в написании статьи, которую я выложил на ФШ: "Бессмертие как необходимость".
Теперь я приглашаю всех к обсуждению самого текста статьи. На мой взгляд, там достаточно нетривиальных мыслей, чтобы сделать обсуждение интересным.
Заранее благодарен!
Разместил в разделе "Статьи" свой текст "Философский очерк в стиле трансцендентального идеализма". Он написан довольно давно - в 2006 году, но, думаю, что достаточно актуален, поэтому предлагаю обсудить его здесь на ФШ.
Хотел бы обсудить с уважаемыми форумчанами тезисы планируемого к написанию одноименного текста. Итак:
1. Большинство, если не все, тексты, посвященные проблеме бессмертия, фокусируются на его предполагаемых формах, а не на его необходимости. Возможно, это связано с тем, что человек задумывается о бессмертии реагируя на собственный страх смерти, поэтому ему в первую очередь необходимо увидеть, в каких формах бессмертие может осуществиться.
2. Истинное бессмертие должно быть необходимым.
3. Необходимость бессмертия следует искать анализируя механизмы Бытия.
В обыденном понимании Рай и Ад это то, что придет на смену жизни, т.е. нечто новое, ранее неведанное. С жизнью эти формы посмертного бытия связывает только то, что совокупное содержание жизни оценивается, в результате чего душа человека попадает в Рай или Ад. А поскольку критерии праведной жизни (т.е. такой жизни, которая гарантирует посмертное попадание души в Рай) достаточно размыты, то, не исключено, что большинство верующих людей испытывают смятение перед смертью всю свою сознательную жизнь.