Первым делом, хочу поблагодарить всех тех, кто принял участие в обсуждении тезисов к этому тексту. Это обсуждение помогло мне в написании статьи, которую я выложил на ФШ: "Бессмертие как необходимость".
Теперь я приглашаю всех к обсуждению самого текста статьи. На мой взгляд, там достаточно нетривиальных мыслей, чтобы сделать обсуждение интересным.
Заранее благодарен!
Комментарии
Бы вводите некую вам понятную область воли
Хотелось бы поинтересоваться - кому принадлежит идея "нематериального пространства воли" ?
Я не готов утверждать свое перво-авторство этой идеи, поскольку я недостаточно хорошо знаю историю философии, но, вообще-то, я ее "придумал" сам.
Очень интересный ход мыслей
я неплохо знаком с литературном источником в котором есть нематериальный мир воли - противоположным материальному миру разума - это "учение Дона Хуана" Карлоса Кастанеди Это в значительной мере фэнтази, но тем не менее в нем масса любопытных подходов
Я бы рекомендовал вам обратиться к буддисткой философии которое в значительной мере более содержательна чем ваша схема
В каком смысле "более содержательна"?
например в том смысле, что в буддизме существует более содержательное представление о вечной жизни - "сансара", но плюс имеется концепция освобождения от этого бесконечно круговорота
Во-первых, объясните, плз., почему представление о "сансаре" более содержательно? И, во-вторых, хотелось бы знать, а, собственно, зачем нужно освобождаться от "этого бесконечно круговорота"?
содержательным в том смысле что в описании буддизма имеется шесть миров - голодных духов, итд и переходы между ними и ПЛЮС еще концепция освобождения от сансары
Мне любопытно что вы думаете о мире воли ?
Ну, это, на мой взгляд, скорее недостаток, чем достоинство, поскольку онтологическим основаниям прописан минимализм: чем минимальнее основания, тем ближе к истине базирующаяся на них модель.
Что касается мира воли (его я называю "субъектным пространством"), то главное, что там происходит - это таинство различения Ничто (в субъективные образы, в материю, и т.п.).
любая концептуальная схема одинаково далека от истины и буддиская схема мне кажется более продуманой - например очевидно, что бесконечная жизнь скоро надоест
Относительно мира воли - вы сталкивались с ним когда либо ? Откуда у вас мысли о Ничто ?
Не согласен.
"Сталкивался" - это как?
Понятие Ничто известно еще, если не ошибаюсь, с времен древних греков. Другое дело, что для меня Ничто это, главным образом, абсолютная тождественность (неразличенность).
у вас нет никаких реальных доказательств истинности вашей конструкции
в своем непосредственном опыте
имеется ввиду недвойственность ?
Я уже здесь как-то говорил о том, что в философии не бывает доказательств, поскольку она - наука не аксиоматическая.
Ну, тут, как посмотреть. С одной стороны, каждый человек способен к волению и, значит, сталкивался в своем непосредственном опыте с миром воли. Но, с другой стороны, никто ворот с надписью "Мир воли", думаю, не видел.
Нет, скорее "все китайцы на одно лицо", пока не научишся их различать.
поэтому все картинки не имеющие логических проблем - одинаково неистинны
тут есть одна тонкость - люди используют волю опосредовано. Реальность создает разум посредством воли. В мире воли ситуация противоположна - воля создает реальность используя разум
К отсутствию логических проблем необходимо добавить еще и бритву Оккама, и тогда, таки да, они оказываются в одинаковом положении относительно истины.
Во-первых, разум и воля это просто разные имена способности к различению (способности быть Актором Бытия). Во-вторых, реальность ни при каких обстоятельствах не может ничего создавать, ибо она есть различенное тождество. Реальность всегда - глина, и никогда - мастер. Все, что создается, создается посредством (или непосредственно) воли (разума, мышления, и т.п.).
Не согласен, Воля - сила создающая (ну скажем внутреннюю) реальность. Я могу прямо сейчас усилием воли создать необусловленное разумом переживание - скажем могу на вас разозлится или наоборот.
Уточните, что Вы понимаете под "разумом".
я сугубый практик у меня есть цель которую я должен успеть реализовать и мое возрение и плот практических её реализации
Я начал со смысловых структур которое для меня объединяют в одно целое мотив, цельб субъекта как объект, контекст делания и тем самым задает субъекта Смысловые структуры объединяются в общую древовидную струтура рацио на база чистого бытия Разум поддерживает эту структуру это структуру срздавая щиты - отдельные делания защишающие организм от контакта с иррациональным
Извините, но, к сожалению, ничего не понял.
Возможно, вам ваши рассуждения кажутся логичными - то есть, имеющими достаточное основание и закономерно вытекающими одно из другого - но поверьте, что для постороннего читателя это совсем не так. Покажу по пунктам:
Почему логически, если речь о модели БЫТИЯ - то есть речь об онтологической картине? Что значит наполненность и как из нее выводится тождество?
Внутренняя наполненность и завершенность Бытия тождественного себе самому была известна со времен Парменида. Но то старинное Бытие было не просто устойчивым, а незыблемым, неизменным. Как у вас оно же стало внутренне противоречивым? Может это не Бытие?
Откуда берется пустота, если Бытие - это ВСЕ ("то, относительно чего нельзя помыслить "вне").
Как этот раскол может снять противоречие? Почему получаются именно это три части, а например, не "Сущности, Бытие, Сущее" - классическое "Essence - Ens - Esse", или "Единое и Иное". Почему именно: Ничто, Все, и Существование?
Если исчерпывающее, то зачем еще что-то. А если надо еще дополнительно кое-что, то почему - "исчерпывающее"?
Вы его вводите, потому что это надо для вашей картины-модели? А как же с исходным Бытием, абсолютной наполненностью и самотождественностью? В нем уже был Актор Воли? Если нет, то откуда он взялся?
Что значит "посредством"? Как Ничто различается - различает себя? Оно что, имеет некую субьектность, свою волю, способность различать?
Возможно, у вас есть ответы на все эти вопросы. И возможно, они короткие, простые и ясные. Я с интересом с ними познакомлюсь. Но если они будут еще более запутанными и лишенными основания, то придется вам вспомнить про ваш излюбленный инструмент старика Вильяма нашего Оккама :))
А что, разве онтологическая картина не дружит с логикой?
Поясню примером. Представьте себе битовое поле, т.е. поле с ячейками, которые могут принимать значение 0 или 1. Если все ячейки поля заполнены единицами (абсолютная наполненность), то какие бы ячейки мы не сравнили между собой, они окажутся тождественными по содержанию. Это и есть абсолютное тождество вытекающее из абсолютной наполненности.
Бытие древних философов было обездвиженным, мертвым. Ведь любое движение - суть противоречие. И я долго искал такое, воистину фундаментальное противоречие, которое могло бы заставить Бытие "ожить". И, как мне кажется, нашел его в неразличимости абсолютной наполненности и абсолютной пустоты (внешний наблюдатель не сможет сказать чем заполнено битовое поле: единицами или нулями, если заранее не знает что есть что).
А ее (пустоты) и нет вовсе. Она была бы только в том случае, если бы Бытие действительно было таким, каким его представляли древние философы.
Во-первых, потому что рядоположенность "Ничто-Все" + "Существование" соответствует формальному критерию Бытия (то, относительно чего нельзя помыслить "вне"). А, во-вторых, это тот минимальный набор, который в присутствии Актора Бытия дает картину "живого" Бытия. Разумеется я не настаиваю на единственности этого решения. Все, у кого есть желание найти альтернативное решение, флаг в руки! Мне бы, во всяком случае, было бы очень интересно с такой альтернативой ознакомиться.
Речь шла об исчерпывающей рядоположенности, а не целокупности.
Разумеется.
Тут надо понимать следующее. В истории философии я не встречал моделей Бытия, которые бы содержали Актор в явном виде и объясняли бы его идею (механизм действия). Поэтому сначала я показал свою модель в безакторной форме, указал на ее рядоположенный, неживой характер. После чего ввел Актор, показал, как он работает и превращает рядоположенное мертвое Бытие в целокупное живое.
Дело в том, что Актор это уникальная, особая сущность, которая является не сущим, а лишь специфическим качеством сущего. Именно поэтому различать может не сам Актор, а лишь то сущее, которому присуще:) это качество. Например, человек.
Ничто различает "носитель" качества, а не само Ничто.
Звучит грозно!;)))