Я на днях обнаружил удивительное структурное совпадение между современной квантовой теорией поля и буддийской теорией сознания. Предлагаю вам ознакомиться с моим наблюдением и оценить степень структурной близости, которая, на мой взгляд, является не просто совпадением.
1) Теория поля
Продолжение темы http://philosophystorm.ru/myshlenie-filosofskii-i-psikhologicheskii-aspekty-rassmotreniya
Продолжение темы "Место мышления как "система отсчета"
http://philosophystorm.ru/mesto-myshleniya-kak-sistema-otscheta-ii?page=1
Обсуждение предыдущей темы перешло на вторую страницу, поэтому тема открыта заново.
Продолжение темы "Место мышления как "система отсчета"
http://philosophystorm.ru/mesto-myshleniya-kak-sistema-otscheta#comment-637529
Обсуждение предыдущей темы перешло на вторую страницу, поэтому тема открыта заново.
Разговор с Виктором навеял такую идею: объяснить "место мышления" по аналогии с "системой отсчета" в рамках ОТО. Все системы отсчета, как известно, относительны (отсюда и название теории) к четырехмерному континууму, так же как все места мышления относительны к абстактному "пространству мышления". Система отсчета задается часами и линейкой, посредством которых наблюдатель наблюдает (измеряет) события. Место мышления определяется через основные идеи и термины мышления, посредством которых внешний наблюдатель мыслит об объектах.
Тема создана для продолжения обсуждения обсервационной философии, начатого в http://philosophystorm.ru/razgovor-s-ii-ob-observatsionnoi-filosofii
Здравствуйте, друзья по философии! Я недавно открыл для себя chat-gpt и его удивительные способности к обсуждению философских проблем. Поэтому я решил опубликовать здесь мой с ним разговор об обсервационной философии А.Пятигорского, которого считаю своим учителем. Моя задача здесь двухчастна: познакомить вас, во-первых, с А.Пятигорским, а во-вторых - со способностями ИИ в прояснении сложных философских концепций. Я просто загрузил довольно сложную книгу Пятигорского "мышление и наблюдение" в чат, и вот что получилось.
Сама мысль есть страдание, хотя мысль считает, что страдание отделено от нее. Она говорит: "я страдаю", как будто она может и не страдать. Тем самым она создает полярность между настоящим страданием и будущим счастьем, а потом устремляется из настоящей ситуации в воображаемое будущее. Это ментальное бегство от воображаемого страдания и есть страдание. Поскольку в каждой точке этого побега воссоздается изначальная структура мысли, то страдание нисколько не уменьшается.
Привожу ниже мой разговор с форумчанином господином buch-ом об истинном мышлении, который может заинтересовать господ философов. В данном разговоре я оспариваю позицию господина buch-a о существовании истинного мышления.
Вся моя жизнь проходит под знаком преступления. Я рождаюсь на свет, преступая границы материнской тьмы. Я взрослею, постепенно выходя из под власти отца. Я рву природные связи, чтобы утвердить свою собственную волю. Что за беда, если изгнанный из Эдемского сада я должен в поте лица добывать свой хлеб и всю жизнь мечтать о блаженной райской жизни, - зато я строю Вавилонскую башню, в которой я сам хозяин. Строю, а потом разрушаю, не дожидаясь, когда ее разрушит божественный гнев. Мой идол - это моя философская мысль, которой я приношу в жертву свою природу.