Время - это сущность "наполнения". Не полноты, а именно наполнения. Хотя символически время можно назвать и полнотой.
Ольга Набильская, Игорь Шашков
СМЕНА ПАРАДИГМЫ. ЧАСТЬ 4. О ФОРМАЛЬНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ
Рассматривается проблема разделения формально-логической и диалектической противоречивости (по результатам обсуждения с М.П.Грачевым на форуме ФШ).
При легитимации краевой логической противоречивости релятивизм в фундаментальных философских представлениях ограничивается наличием метафизической всеполноты, парадоксальным образом одновременно и запредельной относительно здесь-бытия, и неразрывно связанной со здесь-бытием.
Игорь Шашков, Ольга Набильская
ИНТЕГРАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ «ТРУДНОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ». ЧАСТЬ 1
СМЕНА ПАРАДИГМЫ. ЧАСТЬ 2
При смене фундаментальной парадигмы науки и философии оказываются возможными интегральные решения некоторых важных философских проблем
СОДЕРЖАНИЕ
Разделение на области полноты и частичности
О проблеме логико-математической репрезентации философии
О проблеме творческого воображения
Цитата из Доброхотова А.Л. (которого трудно назвать ничего не понимающим в философии) о поэме Парменида.
"Показателен и такой предикат бытия, открытый в поэме, как полнота. Невозможность какой-либо дискретности и структурности в бытии с таким же успехом может быть истолкована и как пустота, если рассуждать формально."
Прежде, чем рассуждать на тему "существует ли противоречие в реале", следует определиться не только с понятием противоречия, но и с понятием реала, реальности, вещного, предметного мира.
В продолжение темы, начатой Татьяной Тарасюк в сообщении «Логика полноты», привожу несколько избранных заметок о полноте – центральном понятии Интегралики. В этих заметках я подвожу к возможности формального оперирования полнотой в рамках непротиворечивой логики.
Различные философские дебаты, которые активно ведет Лаборатория Интегралики показывают, что полнота, главное понятие Интегралики, зачастую вызывает, как минимум, недоумение, а иной раз, простите за каламбур, полноту неприятия.
Полнота свободы сознания, отвечающая хаосу, является источником некоторой несвободы, детерминации, структурированности сознания – из хаоса рождается порядок.