› Видео
В нашем иследовании этики добра мы вышли на проблему понимания того, что такое свобода и воля. Воля как некоторый феномен проявляет себя (явно для нас) двумя способами: как чувство преодоления препятствия и как активная постановка и реализация целей. Является ли эти моменты сторонами одного и того же феномена или разных?
Прежде, чем рассуждать на тему "существует ли противоречие в реале", следует определиться не только с понятием противоречия, но и с понятием реала, реальности, вещного, предметного мира.
В продолжение темы, начатой Татьяной Тарасюк в сообщении «Логика полноты», привожу несколько избранных заметок о полноте – центральном понятии Интегралики. В этих заметках я подвожу к возможности формального оперирования полнотой в рамках непротиворечивой логики.
Полнота свободы сознания, отвечающая хаосу, является источником некоторой несвободы, детерминации, структурированности сознания – из хаоса рождается порядок.
В моем предыдущем сообщении (о релятивистской модели психики) было, в частности, отмечено, что при моделировании сознания (являющегося полной сущностью) следует учитывать различие описания для классической, «макроскопической» области и для краевой, «квантовой» области.
Принципиальное различие методов исследования и описания для областей полноты (1) и частичности (2) отвечает различию в физике:
• квантовой и классической механики в микромире;
• релятивистскому и классическому подходу при описании движения с различными скоростями.