Ольга Набильская, Игорь Шашков
О ЗДРАВОМ СМЫСЛЕ, АРИСТОТЕЛЕ И КРАЕВОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ
В продолжение темы смены фундаментальной парадигмы науки и философии рассматривается проблема применимости Аристотелевского закона противоречия (ответ на комментарии Сергея Александрова и Спокуса Халепного на форуме ФШ).
Ольга Набильская, Игорь Шашков
СМЕНА ПАРАДИГМЫ. ЧАСТЬ 4. О ФОРМАЛЬНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ
Рассматривается проблема разделения формально-логической и диалектической противоречивости (по результатам обсуждения с М.П.Грачевым на форуме ФШ).
При легитимации краевой логической противоречивости релятивизм в фундаментальных философских представлениях ограничивается наличием метафизической всеполноты, парадоксальным образом одновременно и запредельной относительно здесь-бытия, и неразрывно связанной со здесь-бытием.
Игорь Шашков, Ольга Набильская
ИНТЕГРАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ «ТРУДНОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ». ЧАСТЬ 1
СМЕНА ПАРАДИГМЫ. ЧАСТЬ 2
При смене фундаментальной парадигмы науки и философии оказываются возможными интегральные решения некоторых важных философских проблем
СОДЕРЖАНИЕ
Разделение на области полноты и частичности
О проблеме логико-математической репрезентации философии
О проблеме творческого воображения
В продолжение темы, начатой Татьяной Тарасюк в сообщении «Логика полноты», привожу несколько избранных заметок о полноте – центральном понятии Интегралики. В этих заметках я подвожу к возможности формального оперирования полнотой в рамках непротиворечивой логики.
Различные философские дебаты, которые активно ведет Лаборатория Интегралики показывают, что полнота, главное понятие Интегралики, зачастую вызывает, как минимум, недоумение, а иной раз, простите за каламбур, полноту неприятия.
Принципиальное различие методов исследования и описания для областей полноты (1) и частичности (2) отвечает различию в физике:
• квантовой и классической механики в микромире;
• релятивистскому и классическому подходу при описании движения с различными скоростями.
Вопрос о причинах и механизме перехода на новый уровень является, возможно, ключевым для построения адекватной модели сознания и психики в целом. В настоящем сообщении я рассматриваю их, опираясь, в основном, на материалы дискуссии на форуме Интегрального сообщества (http://integral-community.ru/forum/).
С точки зрения КР-психологии, рассматриваются особенности и механизмы переходов между уровнями в интегральных моделях психики – модели УСП и оболочечной модели.