В продолжение темы, начатой Татьяной Тарасюк в сообщении «Логика полноты», привожу несколько избранных заметок о полноте – центральном понятии Интегралики. В этих заметках я подвожу к возможности формального оперирования полнотой в рамках непротиворечивой логики.
Различные философские дебаты, которые активно ведет Лаборатория Интегралики показывают, что полнота, главное понятие Интегралики, зачастую вызывает, как минимум, недоумение, а иной раз, простите за каламбур, полноту неприятия.
Полнота свободы сознания, отвечающая хаосу, является источником некоторой несвободы, детерминации, структурированности сознания – из хаоса рождается порядок.
В моем предыдущем сообщении (о релятивистской модели психики) было, в частности, отмечено, что при моделировании сознания (являющегося полной сущностью) следует учитывать различие описания для классической, «макроскопической» области и для краевой, «квантовой» области.
Намечена общая схема построения интегральной модели сознания. Получены интегральные определения сознания и самосознания.
Сознание: парадоксальное единение спирали развития и кольца коммуникативного резонанса
В данном и нескольких последующих сообщениях приводятся основные результаты разработки Интегральной модели психики (сознания), проведенной в Лаборатории Интегралики – коллективном члене Интегрального сообщества (ИС).
В первую очередь будут рассмотрены следующие темы:
Путь вверх (синтез) дополняется путем вниз (редукция), образуя кольцо коммуникативного резонанса.
Гераклит: «Путь вверх и путь вниз – один и тот же путь».
О ПЕРЕХОДЕ К ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ
В настоящих заметках я показываю, что интегральный подход в своей полноте ведет, в конечном счете, к смене фундаментальной парадигмы современной науки и философии.
О НЕЛЕГИТИМНОСТИ ЛОГИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ В ТРАДИЦИОННОЙ НАУКЕ
Раздел для протоколирования правок терминов Интегрального сообщества http://integral-community.ru/forum/viewforum.php?f=15
Добавлены термины:
Абсолют - высшее начало, в отношении к которому все иные начала являются его аспектами