Игорь Шашков, Ольга Набильская
ИНТЕГРАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ «ТРУДНОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ». ЧАСТЬ 1
В продолжение темы, начатой Татьяной Тарасюк в сообщении «Логика полноты», привожу несколько избранных заметок о полноте – центральном понятии Интегралики. В этих заметках я подвожу к возможности формального оперирования полнотой в рамках непротиворечивой логики.
Полнота свободы сознания, отвечающая хаосу, является источником некоторой несвободы, детерминации, структурированности сознания – из хаоса рождается порядок.
Принципиальное различие методов исследования и описания для областей полноты (1) и частичности (2) отвечает различию в физике:
• квантовой и классической механики в микромире;
• релятивистскому и классическому подходу при описании движения с различными скоростями.
Вопрос о причинах и механизме перехода на новый уровень является, возможно, ключевым для построения адекватной модели сознания и психики в целом. В настоящем сообщении я рассматриваю их, опираясь, в основном, на материалы дискуссии на форуме Интегрального сообщества (http://integral-community.ru/forum/).
С точки зрения КР-психологии, рассматриваются особенности и механизмы переходов между уровнями в интегральных моделях психики – модели УСП и оболочечной модели.
Представление об устойчивых структурах психики (УСП) является одним из важнейших в КР-психологии. В настоящем сообщении кратко рассматривается определение УСП и их основные свойства.
Татьяна Тарасюк, Игорь Шашков
ИНТЕГРАЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОГА (ЧАСТЬ 3)
Критикуется позиция А. Вассермана, выраженная им, в частности, в статье «Дилогия атеизма» (Октябрь. – 2007 – №7. – http://magazines.russ.ru/october/2007/7/va5.html).