Геннадий Макеев, 30 Август, 2024 - 08:19, ссылка http://philosophystorm.ru/ponimanie-v-fokuse-dannykh-i-informatsii#comme...
"Механизм" понимания как некий механизм обращения к ускользающей сущности в некую сторону от явленного понятия(поэтому и говорят, что "со стороны видней").
Мы далеко не всегда можем понимать из явленного нам понятия чего-либо.
_______________________________
Ну, как Вам рассказать...
Для меня ничего загадочного нет.
Мистика - это скрытое, тайна, собственно причина.
Для нас какой-нибудь след не представляет тайны.
Тайное есть причина его оставления.
Имеется один ("первый") Мир вещей - неодушевлённых предметов и тот же мир "людей" - одушевлённых предметов.
1.1. Идеальное, "картиночное", Image (Im). То, что можно только представить, а не ощутить органами чувств.
1.2. Реальное Re. То, что дается в ощущениях от органов чувств. Кроме того, то, что оставляет отпечатки, следы, производит то или иное действие.
О том, что такое реальность философия задумались давно. Для настоящего философа всегда был предпочтительным путь от собственных раздумий к реальности. На этом пути ему встречаются такие составляющие реальности как актуальность, общезначимость, не приходящая значимость чего то для бытия человека. Многие философствующие стремились к тому, чтобы заглянуть за ширмы, отделяющую познание от того, как устроен мир на самом деле. Им всегда хотелось найти волшебный ключик с помощью которого человек бы смог возвыситься над окружающей его ситуацией.
› Цитата
Итак, по крайней мере трансцендентальная (субъективная) реальность чистых понятий разума основывается на том, что к таким идеям приводит нас необходимое умозаключение. Следовательно, бывают умозаключения, которые не содержат в себе никаких эмпирических посылок и посредством которых мы от чего-то известного нам заключаем к чему-то другому, о чем у нас нет никакого понятия, но чему тем не менее из-за неизбежной видимости мы приписываем объективную реальность.
› Цитата
Именно таким образом категории, будучи лишь формами мысли, приобретают объективную реальность, т.е. применяются к предметам, которые могут быть даны нам в созерцании, но только как явления, ибо мы способны иметь априорное созерцание одних лишь явлений.
› Цитата
Качества:
Реальность
Отрицание
Ограничение
› Цитата
Против этой теории, признающей эмпирическую реальность времени, но отрицающей его абсолютную и трансцендентальную реальность, проницательные люди высказывают одно возражение столь единодушно, что, я полагаю, оно должно естественным образом возникнуть у каждого читателя, для которого непривычны такие рассуждения.
› Цитата
Итак, наши истолкования показывают нам реальность (т.е. объективную значимость) пространства в отношении всего, что может встретиться нам вне нас как предмет, но в то же время показывают идеальность пространства в отношении вещей, если они рассматриваются разумом сами по себе, т.е. безотносительно к свойствам нашей чувственности. Следовательно, мы сохраняем эмпирическую реальность пространства (в отношении всякого возможного внешнего опыта), хотя признаем трансцендентальную идеальность его, т.е.
Давайте поговори о "на самом деле". Вот, скажем, сейчас, для современной науки Большой взрыв является таким же "на самом деле", как до Галилея была геоцентрическая система. Многие считают суждение о таком взрывном начале Вселенной истинным. Но легко представить, что через некоторое время появится новый галилей-эйнштейн и покажет, что это не так, и суждение станет ложным. Смена одного "на самом деле" на другое "на самом деле" - это стандартная ситуация в науке.