Геннадий Макеев, 30 Август, 2024 - 08:19, ссылка http://philosophystorm.ru/ponimanie-v-fokuse-dannykh-i-informatsii#comme...
"Механизм" понимания как некий механизм обращения к ускользающей сущности в некую сторону от явленного понятия(поэтому и говорят, что "со стороны видней").
Мы далеко не всегда можем понимать из явленного нам понятия чего-либо.
_______________________________
Ну, как Вам рассказать...
Для меня ничего загадочного нет.
Мистика - это скрытое, тайна, собственно причина.
Для нас какой-нибудь след не представляет тайны.
Тайное есть причина его оставления.
Если вы не в восторге от современного философского мейнстрима и хотели бы сделать свой вклад в развитие отечественной философской мысли, присоединяйтесь...
прочел в Админ-секции призыв к совместному творчеству открытых текстов и решил начать созидать Альтернативную Философию с рассмотрения небольшого примера:
› Цитата
он пришел бы к моей системе предустановленной гармонии
81. По этой системе тела действуют так, как будто бы (предлагая невозможное) вовсе не было душ, а души действуют так, как будто бы не было никаких тел; вместе с тем оба действуют так, как будто бы одно влияет на другое.
› Цитата
Души действуют согласно законам конечных причин, посредством стремлений, целей и средств. Тела действуют по законам причин действующих (производящих), или движений. И оба царства - причин действующих и причин конечных - гармонируют между собой.
Момент (ориентировочное понятие) - 1.Необходимость. 2.Необходимое отношение. 3.Точка, миг временнОго промежутка.
› Цитата
Причины и начала в одном смысле разные у разных предметов, а в другом - если иметь в виду общее [в них] и соответствие между ними - они одни и те же у всех. В самом деле, можно было бы спросить, разные ли или одни и те же начала и элементы сущностей и отношений, и точно так же относительно каждой категории.
Этюд 10. Событие. (Черновой вариант)
Вчера ехали на машине: я, сын и его жена. Заговорили об энтропии. Я сказал, что это явления равномерного рассеивания энергии в окружающем пространстве и, благодаря ему, идет старение и разрушение всего во вселенной.
Я с интересом слушаю лекции А. Болдачева, но для меня самое трудное вычленить в них новизну. Вот есть лекция о темпоральной причинности в которой большую часть лекции Александр объясняет где границы механической причинности. Я не знаю когда такое понимание причинности укоренилось на Западе, но уже в 1905 году Луначарский выпустил реферат по Авенариусу где для рабочих(!) объяснялась ограниченность юридическо-философских представлений о причинности.
Вышла в свет книга Калмыкова Р.Б. «От синергетики и аутопоэзиса к кольцевому детерминизму». ISBN 978-3-659-49869-5; Изд. Дом: LAP LAMBERT Academic Publishing; опубликовано 03.12.2013; 260 стр.
Рекомендуется для всех придерживающихся научного направления в философии.