Геннадий Макеев, 30 Август, 2024 - 08:19, ссылка http://philosophystorm.ru/ponimanie-v-fokuse-dannykh-i-informatsii#comme...
"Механизм" понимания как некий механизм обращения к ускользающей сущности в некую сторону от явленного понятия(поэтому и говорят, что "со стороны видней").
Мы далеко не всегда можем понимать из явленного нам понятия чего-либо.
_______________________________
Ну, как Вам рассказать...
Для меня ничего загадочного нет.
Мистика - это скрытое, тайна, собственно причина.
Для нас какой-нибудь след не представляет тайны.
Тайное есть причина его оставления.
› Видео
Чем в метафизическом смысле является для нас (для России) Крым? Крым как теплое и живописнейшее место, где хотелось бы жить и умереть. Крым как любимое место пребывания последнего царя - Николая II. Крым как место, откуда на Русь пришло христианство, как место древних пещерных монастырей. Климент Римский (ум. 99 г.). Крым как место мистических совпадений - гора Карадаг и профиль Волошина, роман "Остров Крым" Василия Аксенова и глава нынешнего крымского правительства - Сергей Аксенов.
› Философ
БЕРДЯЕВ Николай Александрович (род. 6 марта 1874, Киев – ум. 23 марта 1948, Кламар, близ Парижа) – рус. религиозный философ; с 1922 в эмиграции, жил в Берлине, затем – в Париже.
› Книга
Есть чрезвычайно претенциозные мыслители, которые склонны к обожествлению однажды сформулированной общественной истины, к построению «неопровержимой» теории, которая разрешит все противоречия. Абсолютное равенство, абсолютная социальная справедливость, погашение всех конфликтов – это направление исследований Маркса.
Балашов Л. Е.
Как мы думаем? (Введение в философию мышления) — М., 2012. — 226 с.
Книга посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика, ни психология не рассматривают мышление в его тотальности, как вид человеческой деятельности. Только философия может ответить на вопросы «что такое мышление?» и «как мы думаем?»
Разбирая вопрос о возможности «союза» между мистикой и рациональным, мне хотелось бы достичь «предельного», «онтологического» уровня анализа названных феноменов. Первым шагом на этом пути необходимо ограничить сферу рационального с ее сущностной стороны.
Цитата из главы XX "ЭТИКА САМООТРЕЧЕНИЯ И ЭТИКА САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ"(кн."Культура и этика" А.Швейцера)
" Мы совершаем огромную ошибку, полагая, что можем прийти к этическому
миро- и жизневоззрению, удовлетворяющему наше мышление, отвергнув мистику.