"Деньги очень дурной господин, но весьма хороший слуга". Фрэнсис Бэкон (1561 — 1626)
Многие понимают философию как "плетение понятийных кружев". Для развития конструктивного мышления есть хорошая статья А.Г. Барабашева "Философия как схематизм образного мышления".
Балашов Л. Е.
Как мы думаем? (Введение в философию мышления) — М., 2012. — 226 с.
Книга посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика, ни психология не рассматривают мышление в его тотальности, как вид человеческой деятельности. Только философия может ответить на вопросы «что такое мышление?» и «как мы думаем?»
Во - первых, хочу извиниться за то, что пришла к вам на форум, поскольку к философии не имею никакого отношения. Я - по профессии - работник Культуры, режиссёр.
Но так получилась, что я уже залезла в чужие науки. Так что залезу ещё и на вашу территорию. Если и вы не поймёте - удалюсь.
— Не могу понять, что такое воззрительность эйдоса. То же, что и выразительность?
— Давай рассуждать по-простому. Возьмем треугольник. Он может быть сделан из дерева, может быть изображен, и т.д. Но во всех этих предметах мы видим их "треугольность", идею треугольника. Если мы видим это, значит мы понимаем идею треугольника.
1. О каждой вещи, как и о всей действительности в целом, нужно, прежде всего, сказать то, что ей присуще нечто внутреннее и нечто внешнее, где под внутренним подразумевается смысл вещи, а под внешним – её чисто вещественная, материальная сторона.
Онтология образа.
Славин А. В. Наглядный образ в структуре познания. Л., 1962. Конспект.
Переход к онтологическим аспектам образа намечается уже в самом отношении субъекта и объекта.
Познание есть, по сути, взаимоопределение субъекта и объекта, в котором можно зафиксировать четыре аспекта:
1) объект воздействует на субъекта (данность образа); 2) субъект подвергается действию объекта (субъективное конструирование образа); 3) субъект воздействует на объект (конструирование в соответствии с образом); 4) объект подвергается действию субъекта (преобразование).
Конспект некоторых параграфов из "Идей I".
Конспект некоторых параграфов из "Идей I".
Александр Хаардт отмечает: «Для Гуссерля, Финка, Ингардена, и Сартра “отображающая функция” не является существенным признаком понятия образа. В первую очередь этих авторов интересует “имманентное образное сознание”, где объект изображения имманентен образу, т.е. не понимается как отображение трансцендентного образу предмета» (Образное сознание и эстетический опыт у Эдмунда Гуссерля).