Медленно, но верно мой анализ текста поэмы Парменида движется к своему завершению. На этот раз анализируются заключительные строки 8 фрагмента и рассматривается проблема соотношения двух миров: мира истины и мира мнений, согласно Пармениду. Отмечу, что в разделе Книги поместил несколько переводов фрагментов поэмы Парменида: два А.В. Лебедева, включая поэтический, М.Л. Гаспарова, Г. Дильса (перевод на русский выполнен моей мамой, но можно посмотреть перевод А.О. Маковельского: он почти точно следует Дильсу) и Д. Барнета.
Чисто логические споры о каких-либо философских категориях должны, по моему глубокому убеждению, в конечном счете завершаться попытками их практического применения. Ясность и глубина мышления – для чего они?
Тема – о соотношении категорий «эйдос» и «логос» в работе А.Ф.Лосева «Философия имени» и критическая статья современного философа А.А.Тащиана «КАТЕГОРИИ ЭЙДОСА И ЛОГОСА В ДИАЛЕКТИКЕ ЛОСЕВА»
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_im/index.php
http://kpolisa.com/KP11-12/Pdf/kp09-I-7-TasianAndrejArtemovic.pdf
У меня нет сомнения в том, что эволюция природы – это могучее оружие Логоса, обеспечивающего Бытие Космоса. Гераклит гениально увидел существование именно такой закономерности бытия космоса и в своеобразной форме метаморфоз огня символически выразил это свое видение.
Перед Началом было пустое пространство как ящик без стенок ("Поговорим о пространстве" http://www.philosophystorm.org/vladimirphizik/4675 ).
Пустота - это бездна.
"Учитель сказал:
Совершенномудрые составили символы – этим исчерпав мысли,
установили гуа – этим исчерпав стремления,
присоединили толкования, в которых исчерпали речь,
изменяя и сочетая их – исчерпали счастье,
возбуждая их, стимулируя их – исчерпали дух”
“Си цы чжуань”
Доклад Мартина Хайдеггера «Что значит мыслить» исполнен пафоса, который (pathos) и есть та самая особенная форма удивления, о котором как о начале, об «архе» подлинного философа говорили и Сократ, и Платон, и Аристотель.
Постепенно, небольшими отрезками выкладываю мое предельно сжатое промысливание пути "протогеометра" (Э.Гуссерль "Начало геометрии") за годы 1989-2000 гг...
М.Хайдеггер прав: если наше знание не нацелено на знание законов бытия, а наша деятельность не направлена на исполнение этих универсальных законов, то наше знание лишено теоретичности, и, соответственно, наша деятельность осуществляется без понимания сущности сущего, то есть бытия.
31.10.13 завершился V-й Международный конкурс FQXi Essay 2013 по теме "It from Bit or Bit from It?". На конкурс было представлено 182 эссе. Победители http://fqxi.org/community/essay/winners/2013.1
Все эссе по основному рейтингу "community" http://fqxi.org/community/forum/category/31419?sort=community
Мое эссе называлось на конкурсе «It from Delta-Logit»...