Известное ленинское определение материи достаточно объёмно для проведения более глубокого и широкого исследования: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Из https://sites.google.com/site/dialogikafilosofsturme/0336 С.Борчиков представляет понятие следа:
"3) Понятие следа.
Один из возможных видов взаимодействия называется отражением. Отражение я буду понимать чисто материалистически, когда один элемент оставляет на себе следы другого.
Возможны два типа следов:
а) следы формы на материи – например, когда у меня в голове есть идея (форма) добра и я на камне выцарапываю слово «Добро». Камень несет следы формы: буду обозначать М(Ф);
› Цитата
души вообще суть живые зеркала, или отображения универсума творений, а духи, кроме того, суть отображения самого Божества, или самого Творца природы, и способны познавать систему вселенной и подражать ему кое в чем своими творческими попытками, так как всякий дух в своей области - как бы малое божество.
› Статья
Чисто логические споры о каких-либо философских категориях должны, по моему глубокому убеждению, в конечном счете завершаться попытками их практического применения. Ясность и глубина мышления – для чего они?
Обоснование, либо же опровержение, этого тезиса упирается, прежде всего, в понимание того, что есть сущность. Из высказанных мною ранее определений следует, что сущность есть способ бытия, требующий некоторых обязательных материальных условий для своей реализации.
ФШ.425: Повод
Посмотрел в Файлотеку – отражением я раньше никогда специально не занимался. Хотя, конечно, много читал об этом. Ибо в советской философии, которая была основным источником моих филзнаний, эта вещь рассматривалась довольно-таки дотошно.
Если начинать с универсального определения сущности, то она является способом бытия, который тождественно присущ всему сущему : и космосу и любой его мельчайшей частице.
У меня нет сомнения в том, что эволюция природы – это могучее оружие Логоса, обеспечивающего Бытие Космоса. Гераклит гениально увидел существование именно такой закономерности бытия космоса и в своеобразной форме метаморфоз огня символически выразил это свое видение.
Несмотря на то, что процентов семьдесят материала предлагаемой вашему вниманию статьи я уже использовал в своей книге "Единство Бога, человека и ноосферы", я решил, что надо мне её все-таки опубликовать здесь, в своем блоге, потому, что, во-первых, далеко не все прочитают книгу, а во-вторых, потому, что в статье всё очень четко нацелено на обозначенную в ее заглавии тему. Статья, к тому же, содержит в себе ответы на ряд важных вопросов, которые я получил в комментариях к своим последним публикациям в блоге. И еще вот что важно: в современной литературе появились работы, направленные против онтологии как особой и важной отрасли философии. И это, я считаю, очень тревожная тенденция. Итак: