Недавно я посмотрел новый фильм Даррена Аронофски «НОЙ». Фильм зрелищный, но не убедительный. Красивая сказка по библейскому сюжету с обилием компьютерных эффектов. Даже участие Рассела Кроу и любимой актрисы Дженнифер Коннелли не сделали фильм более убедительным. Запомнились только слова: «Мы погрязли в грехах и наполнили мир насилием. Значит нас самих нужно истребить».
Человечество уже неоднократно подвергалось уничтожению. Древние считали, что это кара богов за грехи людей. Достаточно вспомнить Содом и Гоморру.
В книге одесского ученого Г. П. Гребенника «Проблема отношений политики и морали» (Одесса, 2007) речь идет о противоречии между точками зрения, провозглашающими приоритет либо политики над моралью, либо наоборот – морали над политикой. Если макиавеллистский принцип провозглашает, что «в политике моральный абсолютизм не имеет права на существование» [Г.П.Гребенник, с.25], то «категорический императив Канта, наоборот, требует безусловного подчинения политики морали» [с.26].
Чисто логические споры о каких-либо философских категориях должны, по моему глубокому убеждению, в конечном счете завершаться попытками их практического применения. Ясность и глубина мышления – для чего они?
ФШ.458: Повод
( http://www.philosophystorm.org/files/%20капитализму%20будет%20в%20России.doc )
Первое прочтение привело меня к следующим выводам:
1. В общем и целом рассуждения абсолютно верные.
У меня нет сомнения в том, что эволюция природы – это могучее оружие Логоса, обеспечивающего Бытие Космоса. Гераклит гениально увидел существование именно такой закономерности бытия космоса и в своеобразной форме метаморфоз огня символически выразил это свое видение.
Как меня учили в школе, Природа и человечество развивается по законым диалектики.
1. Действительно ли это так?
2. Существуют ли в современном мире другие законы развития человечества?
Содержанием человеческой цивилизации является развитие одного из представителей земной
фауны,примата, от обезьяны к человеку.Сквозь тысячелетия параллельно идут два процесса:рост
В чем смысл существования человечества с позиций материалиста?
Мне кажется, что последовательный материалист (то есть, например, не материалист-деист) должен разделять идею известного экзистенциалиста Альбера Камю: мир для человека абсолютно абсурден. Мир – сам по себе, человек – сам по себе.
Человечеству грозит гибель от депопуляции, если…
(арабески мысли, отрывки из книг, рукописей). — М., 2-е издание автора, 2012. — 36 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1. Продолжение человеческого рода, биологическое бессмертие человека 3
1.2. Эстафета родовой жизни 9
2. Любовь, семья, дети 13
2.1. Любовь 13
2.2. Семья, дом 15
2.3. Дети 16