зло

Аватар пользователя Владимир К

Почему добру и злу лучше быть относительными в сознании людей

На Политфоруме я открыл тему с одноименным названием. Смысл этой темы такой. Я осмысливаю все основополагающие дилеммы в восприятии действительности, а именно:

красота - безобразие,

добро - зло,

истина - ложь,

жизнь - смерть,

и прихожу к выводу, что абсолютной должна быть дилемма "жизнь - смерть", остальные дилеммы должны быть относительными. Но поскольку современное общество абсолютизирует дилемму "добро - зло", то этой дилемме я уделяю особое внимание.

Аватар пользователя Алексей Ивакин

Что чему должно подчиняться: политика – морали или мораль – политике?

В книге одесского ученого Г. П. Гребенника «Проблема отношений политики и морали»  (Одесса, 2007)  речь  идет о противоречии между точками зрения, провозглашающими приоритет либо политики над моралью, либо наоборот – морали над политикой.  Если макиавеллистский принцип провозглашает, что «в политике моральный абсолютизм не имеет права на существование» [Г.П.Гребенник, с.25], то «категорический императив Канта, наоборот, требует безусловного подчинения политики морали» [с.26].

Семинар Ф-штурма: "Теодицея атеистов", 18.01.14

› Видео

Докладчик: 
Игорь Данилов
Семинар Философского штурма

Теодицея (оправдание Бога в существовании мирового зла) волнует также и атеистов. Только для них - это логическая игра в подборе вариантов "оскорбления" Бога.

Семинар Ф-штурма: "Закон и зло", 02.06.13, 08.06.13, 29.06.13

› Видео

Может ли идеальное законодательство остановить возможность всякого зла? Не в этом ли смысл закона как такового - быть способным ограничивать зло? Понятно, что в задаче двух людей - закон может ограничить всякое зло. А в задаче трех людей ( "трех тел")?

Семинар Ф-штурма: "Может ли человек причинить себе зло?", 18.05.13

› Видео

В зависимости от решения этого вопроса существенно изменяется понимание этики как таковой. Если возможна этика отдельного изолированного индивида (этика человека по отношению к самому себе), то это означает, что этика - не социальная дисциплина, а онтологическая. В этом направлении размышляет, например, Хайдеггер.

Тео-лаб: "Этика добра", 15.03.13-16.03.13

› Видео

Продалжаем разработку темы этики (начало смотри здесь). На этот раз мы обсуждаем этику добра, контуры которой мы сформулировали на других семинарах нашей теологической лаборатории.

Ф-лаб: "Добро в метафоре "взаимопомощи на дорогах" (разумный эгоизм), 10.03.13

› Видео

Краткое резюме наших исследований по проблеме реализации идеалов. Дело в том, что уже экономический обмен есть начало нравственности, согласно нашему определению добра как намерения принести пользу. Но здесь есть серьезный разговор об корыстности этого "добра" в экономическом обмене.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Зло идет за нами, как тень. Реплика к тексту Паульмана "Почему?"

Для меня статья Паульмана Валерия Федоровича «Почему?», на которую указал Владислав Фельдблюм, интересна тем, что стимулирует мысль. В ней речь идет о том, почему при всех стараниях, потугах, мерах мягких и жестких, обычных и чрезвычайных зло, беды из жизни не уходят, более того – растет их количество и ужесточается их качество.

Тео-лаб: "Различие Блага и добра", 09.11.12

› Видео

Обсуждается различение пары "Благо и зло", где зло понимается как недостаток блага и пары "добро и зло" в этическом, поведенческом смысле. Состоялся 09.11.12.

Докладчик: Гатиятуллин Булат (actuspurus):

Аватар пользователя волынский

эволюционный идеализм 3

Напомню основные тезизы . Эволюция это потенциальный код , организующий Законы основания. Законы основания описывают потенциальный модус Материи , они есть сущность , содержание. Реальным модусом выступает форма или более конкретно – информация. Поскольку Законы основания относятся к потенциальному модусу , то Эволюцию можно описывать как идею , организующую потенциальное бытие. Вероятностный отбор переводит «потенциальное бытие» в Реальность.

Наша цель проверить как эти абстрактные принципы работают на уровне Социума и Морали.

RSS-материал