Это вопрос из КВНа. Из серии «В какой руке должен джентльмен держать вилку, если в правой руке он держит котлету?». Но, как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки.
И вновь используем готовые определения:
Долг — внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.
Неоднозначность интерпретации истины общеизвестна.
Всё многообразие подходов к этой проблеме, как мне представляется, можно свести к двум:
1.Истина есть совпадение (тождество) мысли с объектом.
2.Истина есть соответствие (включающее в себя различие) мысли с объектом.
В продолжение темы http://www.philosophystorm.org/palex/2447 об измерении терминов
Запросы по ключевым словам "абстрактность рациональность объективность" приводят на мой вопрос в программистском сообществе http://habrahabr.ru/qa/40257/
Похоже, тема не очень популярна даже в компьютерной лингвистике (или я ищу неверно)
Прошу проверить (добавить, отвергнуть) следующий список критериев для проверки возможности оценки терминов:
› Видео
Исследуется статус эгоизма в этике. Может ли человек совершить в отношении себя зло? Существует ли этика отдельного изолированного индивида (скажем, на необитаемом острове)? "Этики ответственности" за свое бытие Хайдеггера. Или этика всегда существует только во взаимоотношении двух и более людей, всегда социальна?
Гераклит диалектику бытия называл Логосом, Г.С.Батищев - Объективной Диалектикой. И оба они призывали человека внимать диалектике Бытия, следовать и служить ей.
Для меня статья Паульмана Валерия Федоровича «Почему?», на которую указал Владислав Фельдблюм, интересна тем, что стимулирует мысль. В ней речь идет о том, почему при всех стараниях, потугах, мерах мягких и жестких, обычных и чрезвычайных зло, беды из жизни не уходят, более того – растет их количество и ужесточается их качество.
«Пусть это все – тщета одна, лжемудрость,
Но чарами своими хоть на время
Она смогла заворожить страданье
иль скорбь, и вызвать мнимую надежду,
Существует вид скептицизма, предшествующий всякому изучению. Декарт и другие философы прошлого настоятельно рекомендуют его как наилучшее предохранительное средство против ошибок и поспешных суждений.