Постгегелевская философия широко пользуется таким выражением как восхождение от абстрактного к конкретному.
Это выражение меня вводило в ступор ещё со студенческих времён. Шли годы,.. смеркалось. Все нормальные люди потихоньку умнели. А у меня с этим выражением никаких сдвигов в лучшую сторону не произошло.
› Цитата
Философия вообще еще имеет дело с конкретными предметами — богом, природой, духом — в их мыслях; логика же занимается этими предметами, взятыми всецело особо, в их полнейшей абстракции.
*анализ и синтез относятся не к философскому как целостному**, а к религиозному, научному, в конкретном и предметном, философское - это только диалог, как Единое, где общее в различном и различное в общем.
[*наличие чего-то чувственного в нашем живом отражении абстрактного все же необходимо...
Неоднозначность интерпретации истины общеизвестна.
Всё многообразие подходов к этой проблеме, как мне представляется, можно свести к двум:
1.Истина есть совпадение (тождество) мысли с объектом.
2.Истина есть соответствие (включающее в себя различие) мысли с объектом.
Гераклит диалектику бытия называл Логосом, Г.С.Батищев - Объективной Диалектикой. И оба они призывали человека внимать диалектике Бытия, следовать и служить ей.