На Политфоруме я открыл тему с одноименным названием. Смысл этой темы такой. Я осмысливаю все основополагающие дилеммы в восприятии действительности, а именно:
красота - безобразие,
добро - зло,
истина - ложь,
жизнь - смерть,
и прихожу к выводу, что абсолютной должна быть дилемма "жизнь - смерть", остальные дилеммы должны быть относительными. Но поскольку современное общество абсолютизирует дилемму "добро - зло", то этой дилемме я уделяю особое внимание.
Медленно, но верно мой анализ текста поэмы Парменида движется к своему завершению. На этот раз анализируются заключительные строки 8 фрагмента и рассматривается проблема соотношения двух миров: мира истины и мира мнений, согласно Пармениду. Отмечу, что в разделе Книги поместил несколько переводов фрагментов поэмы Парменида: два А.В. Лебедева, включая поэтический, М.Л. Гаспарова, Г. Дильса (перевод на русский выполнен моей мамой, но можно посмотреть перевод А.О. Маковельского: он почти точно следует Дильсу) и Д. Барнета.
1. Человеком можно стать только среди людей.
Каждый человек уникален, как личность.
Парадоксально, но, истинное единство людей возможно только в признании, принятии инаковости другого человека, в признании его свободы выбора своей правды, своих ценностей, своего понимания добра.
.
2. Только человек имеет возможность посмотреть на самого себя со стороны и судить о себе и своих собственных поступках.
› Видео
Красота в природе - не человеческая, не вложена в нее искусством мастера, созидателя форм. Но тогда как нам ее оценивать? Эйдос. Платон. Соловьев. Христианство. Кант. "Целесообразность без цели". Стендаль. "Обещание счастья". Ницше. Здоровье.
Начать свою статью я бы хотел со следующих слов С. Л. Франка: «Философия Гегеля есть прежде всего платонизм. <…> Платонизм есть онтологический идеализм. В "идее" - в содержании чистой мысли - и в "духе" - в живом существе мысли - он усматривает адекватное выражение последней основы и сущности самого бытия.
Фихте, Шеллинг и Гегель выбрали из идей этих каждый свою, какая по нему важнеющая. Фихте ближе всего к Канту и не мог не поверить ему, что важнее всего Добро и, конечно, долг, мораль и т.п.
В природе регулярность встретишь редко. А изделия человека напротив восхищают правильностью форм. Природа кажется замарашкой на фоне человеческих достижений. Но, регулярность — следствие слабости человеческого ума. Прямая и радиус во всех точках повторяют степень своей кривизны. Суть регулярности в экономии сил.
Бердяев Н. А. Эрос и личность: Философия пола и любви. — М.: МГПИ, 1989.
Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. — М.: Республика, 1994.
Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. — М.: Мол. гвардия, 1989.
Кьеркегор С. Дневник обольстителя. — Калуга: Золотая аллея, 1993.
Если раньше
волей Провидения Христианство открылось мне в своей провиденциальной красоте, как носитель Темы Силы,
то теперь Ислам открылся мне в своей провиденциальной силе, как носитель Темы Красоты.