Сто лет назад Марк Твен написал данный философский трактат, которому нет равных во всей предыдущей и настоящей философии. На мой взгляд начало его довольно неудачно, но если продолжить чтение, то середина и концовка очень содержательны. Приводятся убедительные доказательства человека как личности, являющейся однозначно полностью искусственным продуктом сформированным обществом. Все либеральные домыслы и стенания по поводу приоритета личности перед обществом разоблачаются полностью.
Основы современного мировоззрения.
В новейшей истории мировоззренческий вопрос о сущности человека приобретает первостепенное значение. Политика государств определяется людьми во имя людей и зависит от того или иного понятия о человеке и не может быть правильной, если нет объективного суждения о человеке.
(277) С. Савельев Если это признать будет катастрофа - YouTube
Нельзя согласиться с названием этого ролика. Наоборот, если признать данные науки за истину то появится шанс избежать в дальнейшем проявление животных отношений в обществе на всех уровнях начиная с бытовых и кончая межгосударственными.
«Мы знаем только одну единственную науку, науку истории. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю людей. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 16, прим.).
Как известно самые выдающиеся философы Дарвин, Маркс и Энгельс со времени существования человечества, сделали самое выдающееся научное открытие, ответив на основной вопрос, что есть человек. Они, проанализировав всю историю человеческого бытия, отбросили ложную религиозную, идеалистическую концепцию сотворения мира и человека некой божественной силой, придя к выводу, что многотысячелетнее бытие человечества не подтверждает существование бога.
Оружие критики не может, конечно заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 1, с.
Аннотация.