Ложь на лжи сидит и ложью погоняет. Отрицание на отрицании сидит и отрицанием погоняет.
(Отпечаток на отпечатке сидит и отпечатком погоняет; форма на форме сидит и формой погоняет; понятие на понятии сидит и понятием погоняет; информация на информации сидит и информацией погоняет; деньга на деньге сидит и деньгой погоняет; изменение на изменении сидит и изменением погоняет; время на времени сидит и временем погоняет).
Известное ленинское определение материи достаточно объёмно для проведения более глубокого и широкого исследования: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Берем двойку и вычитаем из единицы (всовываем двойку в единицу), получаем минус единицу. Ай да молодцы!
Берем содержимое двойного объема и впихиваем в одинарный объем. Получилось? Вот именно! Вот именно! Вот именно!
Вывод: мечтать не вредно, но в природе отрицательных объемов, как и отрицательных чисел не бывает ...
Бывает? Берем галактику и всовываем ее между двумя атомами молекулы. Что получилось - вот именно! Вот именно! Вот именно!
Используя для иллюстрации известный квадрат Малевича, сделана попытка рассмотрения "белой" и "чёрной" - излучающей и поглощающей, активной и пассивной, субъектной и объектной сторон Абсолюта.
В ходе обсуждения появились модель "цветности" отношений, как подобие цветности света, и модель определения Абсолюта как теневой, "внутренней", стороны Уробороса - змеи, глотающей свой хвост - исходного кольца рефлексии, где проявления активности Абсолюта в виде "косной" и "живой" материи составляют одну, "внешнюю", сторону отношения в кольце рефлексии. "Абсолют" же как "непознаваемое" отодвигается в Неопределённую область.
Читая Науку логики Гегеля мы сталкиваемся с достаточно не ясными терминами.
Для начала хотелось бы разобрать небытие.
многое найденное в интернете подходит к ничто. А вот что такое небытие?
В данном случае речь пойдет не об абстрактных принципах качества и количества, а о реальности, т.е. об определенности. Что в таком контексте означает утверждение и отрицание. Утверждение как проявление принципа качества, одного соответствует определенности как целому.
Упомянутые принципы не могут рассматриваться как что-то самостоятельное и существующее по отдельности и до определенности. Поэтому, в реальности они ничему не соответствуют, кроме мышления. Это вымысел. Но они удобны для описания определенности, реальности. Можно сказать, что сама определенность познается именно через них.
Уникальность без обособленности, абстрактная уникальность (одно без многого) означает, что нечто уникально без необходимости обособляться. Это возможно только в единственном варианте, когда кроме самой уникальности ничего и нет. Фактически это даже не уникальность вовсе. Не реальная уникальность.
В теории определенности будет предпринята попытка построить логичную и связную систему, описывающую наше мироздание, основываясь на введенной здесь же категории определенности. Определенность в этой системе является единственным началом мироздания. Она присутствует везде и всегда.
Продолжим подведение промежуточных итогов по темам «Гегель и естествознание», «Что такое диалектика?» «Теория всего сущего» и дальнейшую разработку версии о природе как ЕДИНОЙ КВАНТОВОЙ СИСТЕМЕ.